Никто точно не знает, с какого возраста у ребенка начинается интеллектуальное развитие. Некоторые люди вспоминают себя в возрасте до 1 года. Кто-то утверждает, что интеллектуальное развитие начинается еще в период внутриутробной жизни. Так или иначе, любящая и заботливая мать начинает взаимодействовать с ребенком с момента его рождения.
Постепенно сфера интересов ребенка с возрастом начинает расширяться и тогда на его развитие начинает оказывать влияние окружающая среда.
И вот ребенку исполняется 1,5 - 2 года. Он уже многому научился, самостоятельно осваивает окружающий мир. Здесь есть возможность оказать ему в этом помощь и пойти на занятия по раннему детскому развитию.
Такие занятия в разных детских центрах строятся примерно по одинаковому принципу. Занятие состоит из 7-10 различных блоков, каждый из которых не похож на другой. Например, дети могут начать что-то лепить из пластилина, затем могут потанцевать, повторяя движения за педагогом, затем немного пораспознают цвета предметов и тд. Каждый такой блок по длительности не более 3-5 минут. Если дольше, то ребенок, как правило, теряет интерес такого рода деятельности и ему нужно переключить внимание на что-то другое.
Несомненно, что занятия по раннему развитию с детьми дошкольного возраста помогают им социализироваться перед тем, как они пойдут в детский сад.
По мере взросления детям нужно ставить более сложные задачи, которые требуют большей усидчивости и внимания. Одним из таких эффективных занятий является робототехника для детей из наборов LEGO. Здесь дети не только учатся собирать модели, следуя инструкции, но и знакомятся с тем, как эти модели можно оживить с помощью компьютерных программ. Такая робототехника доступна для детей уже с 5 летнего возраста.
Несмотря на то, что здесь получаются довольно примитивные модели, однако сам принцип возможности включения творческого потенциала в изменение окружающего пространства ребенок запоминает с детских лет.
Самым эффективным, на наш взгляд, развитием интеллекта является участие в специальных занятиях, направленных на развитие такого интеллекта. Как правило, такие занятия называют занятиями по логике и изобретательству. Здесь педагоги развивают у детей самостоятельное мышление, которое имеет свои законы. На занятиях могут ставиться такие цели, как:
- зарождение мотивации и интереса к изучению математики и творчеству;
- формирование желания самостоятельно получать новые знания и умения, использовать имеющийся интеллектуальный потенциал;
- создание целостного представления о мире в целом и математике, как предмете, в частности;
- развитие самостоятельного мышления, способности решать творческие и изобретательские задачи;
- формирование собственной позиции по тому или иному вопросу и умение ее грамотно защищать.
В каком бы возрасте вы не занимались с ребенком его развитием, вы будете все занятия строить на основе игры. Любая другая мотивация в этом возрасте не работает.
Кроме того, не нужно забывать, что чем младше ребенок, тем больше у него потребность в двигательной активности. Поэтому любые занятия, какими бы они интересными не были, нужно чередовать с активными паузами, когда дети могли бы активно подвигаться.
По материалам детского центра "Гармония", Мытищи www.om-harmony.ru