Ребенка следует отправлять в школу тогда, когда он показывает готовность к обучению. Готовность может проявляться в возрасте 6 или 7 лет, в отдельных случаях - раньше. В целом, готовность к школе - это более психологический момент, поскольку все дети развиваются индивидуально. Для того чтобы адаптация к школе прошла максимально успешно, ребенка следует подготовить заранее.
Подготовка может производится двумя основными направлениями: поиск репетитора для дополнительных занятий, которых предлагает отличная база репетиторов или общение с психологом, который поможет морально настроить на предстоящий новый этап в жизни. Так же, не лишним будет поинтересоваться у учителей младших классов об умениях, которыми обладают дети до зачисления в ряды первоклашек. Если сын или дочь не обладает необходимым уровнем знаний, тогда поиск репетитора не помешает, особенно, если планируется зачисление в школу - лицей, гимназию и другие школы такого типа. Если же ребенок знает на много больше обычного уровня, тогда его необходимо подготовить морально к предстоящему лидерству.
Среди факторов готовности к школе выделяют физиологический. Нередко малыши отлично развиты интеллектуально, но слабо физически. Такие дети не смогут достойно справиться со школьными нагрузками. Есть и другие ребятишки, те, которые страдают от хронических заболеваний. Поскольку к этим особенностям добавляется школьная нагрузка - ученик, ввиду слабого иммунитета станет часто болеть, как следствие - пропускать занятия. Правильный выход - отложить на год поступление в школу, и в течение года активно заниматься здоровьем и физической формой.
Не мене важным фактором является интеллектуальная развитость малыша. Она зависит от развитости памяти, мышления и внимания. Часто родители спешат обучить ребенка считать или обучают его алфавиту, но при этом, забывают учить его размышлять и думать. Таким образом, для начала следует развивать основные психические процессы - речь, память, мышление и внимание. Он не должен просто заучивать, а должен понимать, к примеру, систему счета, и считать осознанно.
Если ребенок не посещал детский сад, по определенным причинам, тогда родителям все же следует обратиться к помощи индивидуальных педагогов, занятия с которыми не только обучают, а и дисциплинируют. Такие уроки будут несколько напоминать школьную атмосферу, позволят стабилизировать эмоциональное состояние. Да и опыт будет неплохим, поскольку в будущем репетитор по истории для ЕГЭ http://www.virtualacademy.ru/teachers/history/ достаточно актуальный и востребованный педагог для очень многих школьников.