В дошкольном возрасте у детей игра является основным и любимым видом деятельности. В ее процессе ребенок проводит все свое свободное время, получает соответствующее психическое развитие, новый опыт, приобретает навыки общения с другими детьми и взаимодействия с различными предметами. Понятно, что от выбора игрушек - основных предметов взаимодействия - зависит не только заинтересованность процессом, но и получение достойного развития.
Условно все игрушки можно разделить по гендерному признаку. Традиционно игрушки для мальчиков представлены в виде технических средств, которые могут передвигаться за счет механического воздействия самого ребенка либо благодаря установленным на них элементам питания, либо за счет инерционного противодействия. Кроме того, ассортимент предлагаемых игрушек дополняют различные "военные" предметы, аксессуары и элементы. Это может быть самое разнообразное оружие (пневматическое, механическое), наборы солдатиков и военной техники и многое другое. Многим мальчикам интересны и любые виды конструкторов, наборы из кубиков разной величины, строительные комплекты. Обычно игрушки для мальчиков выполняются в "мужской" цветовой гамме.
Для девочек ассортимент предлагаемых игрушек носит несколько иной характер. В основном, игрушки для девочек - это куклы и пупсы разных типов и размеров. Все остальные предложения вращаются вокруг этих основных игрушек. Сюда могут входить детская посуда, одежда для кукол, коляски, домики, и прочая "домашняя", бытовая, косметическая утварь, которой обычно пользуется в реальной жизни каждая женщина. Чаще всего игрушки выполняются в розовых, фиолетовых и пастельных тонах. Но девочки также с превеликим удовольствием могут играть теми же предметами, что и мальчики. Поэтому нередко можно увидеть их за возведением домиков и башен из кубиков, катающими машинки и даже ведущих "ожесточенную" борьбу против общих врагов на "войнушке".
Как и мальчишечьи, так и игрушки для девочек могут носить универсальный характер. До определенного возраста считается нормой, если мальчуган активно взаимодействует с куклами. Хотя стоит отметить, что обычно такое взаимодействие выливается не в традиционные женские одевалки-раздевалки и украшательство, а в "суровое" мужское партнерство. Оно выражается в представлении совместного ведения строительства, например, дороги для автомобиля, гаража для него и прочих архитектурных сооружений.
Логические и развивающие игрушки не имеют четко разделяющих границ по гендерному типу, их цель - развитие в полной мере психических процессов (логики, воображения, пространственного и абстрактного мышления и так далее). Они в равной степени предназначены для девочек и мальчиков. К ним относятся все настольные развивающие игры, такие как, например, пазлы, домино, шашки, шахматы, мозаика и многое другое.