Многие предприниматели, работающие в области торговли, уверены, что, если уж они сумели удовлетворить запросы взрослой покупательской аудитории, то без проблем справятся и с торговлей детскими товарами. Но практика постоянно доказывает, что для подобной уверенности у них не так-то и много оснований. В любом городе (для небольших населенных пунктов это особенно характерно) каждый житель наверняка может припомнить как минимум парочку магазинов с детскими товарами, которые открывались где-то по соседству и закрывались уже спустя пару месяцев. Причем, что самое интересное - игрушки, детские велосипеды и прочие товары подобной направленности еще могут какое-то время выстоять, и, может быть, даже "приработаться" на новом месте и благополучно развиваться. А вот с магазинами детской одежды или обуви - ну прямо проклятие какое-то. Не во всех случаях, конечно - некоторые проекты получаются весьма удачными: но именно "некоторые". Как обезопасить свой бизнес от краха, как сделать так, чтобы инвестиции стали именно инвестициями в классическом их понимании, то есть, чтобы вложенные деньги в будущем начали приносить доход, а не оказались записаны в графу "бесполезные расходы"?
Те, кто работает в этой сфере уже давно и успешно, могут подтвердить, что на самом деле до торговли детскими товарами еще надо "дорасти". И обуви это касается в особенной степени. Особенно, если речь идет не о торговом предприятии в физическом пространстве, а о продажах через Интернет. Все-таки интернет магазин детской обуви отличается от интернет-магазина обуви взрослой массой своих специфических особенностей. Во-первых, нужно сразу продумать, что делать, если товар по каким-то причинам ребенку не подойдет.
Дело в том, что при торговле обувью именно для детей случаи возвратов бывают чаще, чем при торговле обувью для взрослых. Собственно, на самом деле тут и думать нечего - нужно принимать товар обратно, возвращать деньги (если он шел по предоплате), предлагать какие-то альтернативные варианты. Продумывать и рассчитывать надо не стратегию поведения - единственная возможная его линия только что была описана, а способы минимизации убытков. Например, при доставке товара курьером снабжать его сразу несколькими парами обуви, чтобы мама с малышом могли определиться на месте и сразу сделать окончательный выбор, а не гонять человека туда-сюда три раза в течение недели, после чего мама в конце концов отчается и пойдет в простой обувной магазин.