Зарплаты не успевают за спросом, а людей не хватает: ситуация в сфере туризма и гостеприимства в Татарстане
Казань, сентябрь 2023 года. Аналитики hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга, изучили спрос и зарплаты сотрудников в сфере "Туризм, гостиницы, рестораны" в сентябре. За год спрос на сотрудников вырос, а вот предлагаемые зарплаты - наоборот.
В сентябре 2023 года в Татарстане спрос на сотрудников в сфере туризма и гостеприимства вырос на 50% по сравнению с сентябрем 2022 года, за месяц работодатели открыли почти 2 тысячи вакансий. При этом количество резюме за год снизилось на 10%, а hh.индекс составляет 2,9 резюме на одну вакансию против 4,9 резюме годом ранее, что говорит о дефиците кадров. Наиболее сложная ситуация с работниками в этой профсфере сложилась в Кировской области (всего 2 резюме на вакансию), лучше всего обстоят дела в Оренбургской области - на вакансию приходится 3,9 резюме.
Примечательно, что средняя предлагаемая зарплата в сфере стала меньше, чем год назад: в Татарстане она снизилась сильнее, чем в других регионах Поволжья - более чем на 18 тысяч рублей и составила в сентябре 2023 года почти 35,5 тысяч. Наибольший рост предлагаемых зарплат отмечен в Мордовии - на 8, 5 тысяч) и в Чувашии (на 8,1 тысячи рублей).
Ожидаемые зарплаты, напротив, выросли: за год татарстанцы повысили свои зарплатные аппетиты на 21,3 тысячи рублей. Среди регионов ПФО сильнее всего ожидаемые зарплаты увеличились в Ульяновской области - на 26,7 тысяч; меньше всего соискатели подняли планку желаемых доходов в Удмуртии - только на 1,4 тысячи рублей.
Согласно недавнему опросу соискателей hh.ru, 73% сотрудников из сферы туризма и гостеприимства покидают работу по собственному желанию; 69% опрошенных уверены, что найдут новую работу в течение трех месяцев, и для 61% респондентов поиск работы сейчас критичен. При этом 58% соискателей из сферы туризма и гостеприимства отметили, что найти работу в их профессиональной области сложно, и 32% респондентов ради гарантированного трудоустройства или для сохранения своего рабочего места готовы снизить зарплатные ожидания. 47% участников исследования не готовы пойти на такой шаг, 21% затруднились ответить.
Как с помощью веб студии создать полноценный веб-бизнес. Можно ли выйти на интернет-рынок имея только идею? Кто сможет помочь в разработке стратегии и где искать эту помощь?
Столешницы из камня для кухни и ванной Столешницы для кухни - это самая часто используемая часть кухонной мебели, на которой производится большая часть работ по приготовлению пищи, горячие блюда ставятся на нее, различные пищевые продукты и посуда и прочие кухонные принадлежности, поэтому со временем случается так, что столешница, сделанная из непрочного материала теряет свой первоначальный цвет, истирается, тускнеет, а местами на ней могут оставаться следы от различных предметов