Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Он и Она > Для неё > ТАЙНЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ > НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!!!

НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!!!

И все-таки, они еще очень маленькие, наши первоклашки. Посмотрите, как они идут из школы. За спиной огромный, не по росту ранец, в руке мешок со "сменкой", который чаще всего плетется по земле. А когда они придут домой, больше всего им захочется достать свои игрушки и засесть с ними где-нибудь в уголке, в привычной и родной для них комнате... Маленькому ученику очень непросто приспособиться к новой среде. Часто дети идут в школу с удовольствием, но мотивация у них чисто внешняя: "Мне купят новый портфель. Я буду взрослым. У меня будут книжки в обложках, как у брата"... Для того чтобы школьный мир с его ежедневными планами и обязанностями не вызвал у ребенка отторжения, малыш должен очень хотеть учиться и, кроме того, хорошо себе представлять, для чего же все-таки существует школа и нужны знания. Говоря академическим языком, к моменту поступления в первый класс у него должна быть создана положительная внутренняя мотивация.

Как появляются мифы
Сегодня существует грустная статистика: процент детей, которые не хотят идти в школу, постоянно растет. Почему? Одни дети видят отрицательный опыт своих сестер и братьев - школьников. Другим так надоело ежедневно вставать в детский сад (особенно в тот, который не по душе), что это чувство они автоматически переносят и на школу. А есть малыши, которые оказываются просто не готовы к школе, потому что еще "не наигрались": не было возможности общения со сверстниками или ролевые игры, необходимые детям в дошкольном возрасте, заменялись телепередачами. У такого ребенка не выработана "произвольность" - то есть способность действовать по образцу в соответствии с принятыми правилами. Он психологически не готов к школе, и ему не хватает навыков, необходимых для адаптации к новым условиям.

Первая опасность, подстерегающая первоклашку в школе, - это восприятие его учителем как одного из многих. Ведь с началом школьной жизни они меняют не товарищей по играм - они меняют мир, в котором прежнее "Я" становится на одну ступеньку с двадцатью "я" одноклассников. Для малыша, особенно умненького, с первых дней окруженного подчеркнутым вниманием взрослых, такое растворение в коллективе может обернуться настоящим ударом по самолюбию. Как следствие - у ребенка может резко снизиться самооценка и даже мелкое происшествие грозит обернуться неуверенностью в себе. Так, в прежде живом и общительном ребенке зарождается чувство одиночества, комплексы...

Анна Потанина: "Я очень хорошо помню свое Первое сентября. После торжественной линейки десятиклассники повели нас в родную школу. Мне достался рассеянный выпускник, и по дороге я потерялась. Прозвенел звонок, а я одна в пустом коридоре. В класс меня привела третьеклассница. Первые слова, которые я услышала от учительницы, были таковы: "Как фамилия? Почему опоздала? Чтоб это было в последний раз!" Это произвело на меня такое громадное впечатление, что я стала панически бояться опоздать на уроки (и всегда поэтому опаздывала), робела сказать лишнее, стала плохо учиться и первый класс, в котором в основном все учились на отлично, окончила с четверками".

Родителям на заметку

Вам стоит насторожиться, если:
- у ребенка проявляется необоснованная агрессивность или, наоборот, пассивность;
- он начал чаще болеть;
- появилась патологическая неуверенность в себе;
- он выражает нежелание идти в школу;
- избегает общения со сверстниками.

Подводные камни
Иногда первоклашка испытывает трудности не из-за Социальных причин, а из-за проблем, связанных с недостаточной сформированностью психических функций. У детей это очень распространено. Человеческий мозг состоит из трех блоков. Первый блок отвечает за подачу энергии на два вышележащих уровня. На втором уровне осуществляется переработка и хранение информации - это блок памяти, восприятия предметов и пространства. А третий блок отвечает за контроль над деятельностью. Как показали последние исследования, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично. Ученым-нейропсихологам удалось проследить и охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. Самым распространенным явлением оказалась недостаточная сформированность энергетического блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто ошибочно расценивается окружающими как интеллектуальная несостоятельность.

Благодаря услугам сервиса E-Katalog вы сможете купить фотоэпилятор по максимально выгодной цене
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата
Как купить компрессор
К покупке компрессора нужно подойти серьёзно и ответственно
Прихожая - визитная карточка Вашего дома
Правильный продуманный интерьер прихожей помогает разместить всю верхнюю одежду, обувь, разные мелочи, быстро собраться на работу всем членам семьи


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3541 рейтинг: 3950
Страницы:  1  2  3 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ