Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > Чарльз Ренни Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош, родоначальник стиля "ар нуво" в Великобритании, родился в Глазго, в 1868 году. В 16 лет он начал профессиональную подготовку в мастерской архитектора Дж. Хатчинсона. А в 1885 году поступил в Школу искусств в Глазго. Школа значительно повлияла на творческое становление Макинтоша. В 90-х годах он отблагодарит Alma Mater, создав проект нового здания Школы искусств - архитектурный шедевр, ставший украшением Глазго.

Закончив обучение в 1889 году, Макинтош работает ассистентом в архитектурном бюро. В 1890 году он получает специальную стипендию, которая позволила ему отправиться путешествовать по Франции и Италии для глубокого изучения архитектуры этих стран.

В 1893 году Макинтош создает свой первый самостоятельный архитектурный проект - башню для здания "Глазго Геральд". В это же время он проектирует мебель и интерьеры. Макинтош очень быстро получает широкую известность в Европе.

В 1896 году проект здания Школы искусств Макинтоша победил в конкурсе. На протяжении 12 лет велось строительство.
В своем проекте Макинтош пошел нетрадиционным путем. Поиски в области новых способов формообразования привели его к методу проектирования "изнутри наружу". Функциональное назначение интерьера отражалось во внешнем облике здания. Например, потребность в естественном освещении студий живописи определила необычайно большую остекленность северного фасада.
Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды. Школа Искусств в Глазго создавалась именно таким способом.

Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания в Глазго - церковь Куинс-Кросс, школу на Скотланд-стрит.

Еще одно направление его деятельности - дизайн жилища. Свое представление о жилье Макинтош воплотил в трех проектах:
1900 год, "Уиндхилл", дом, спроектированный Макинтошем для своего друга Дэвидсона,
1901 год, "Дом любителя искусств" (конкурсный проект),
1903 год, "Хилл Хаус", дом издателя У. Блэки.
Во всех трех проектах используется метод "изнутри наружу" и применяется принцип тотального дизайна - и дом, и мебель, и внутренняя отделка проектируются как единая гармоничная система.

Макинтош был родоначальником британского модерна, и, вместе с тем, ему не свойственны стилеобразующие черты "ар нуво" - взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У него свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, камины и столы.
Вещи Макинтоша вполне актуальны - мебель по его проектам до сих пор производится и успешно продается.


Г. Мутезиус о Макинтоше:
"В каком бы то ни было списке творческих гениев современной архитектуры имя Ч. Р. Макинтоша должно стоять среди первых".




Елена Новицкая

Несколько советов по выбору гостиницы в Москве Несколько советов по выбору гостиницы в Москве
Современный рынок услуг предлагает гостям и жителям Москвы широкий ассортимент гостиниц, где можно остановиться на любой период времени
Неоспоримые достоинства столешницы из искусственного камня Неоспоримые достоинства столешницы из искусственного камня
Когда вы приходите в гости, то хозяева квартиры могут назвать свою великолепную столешницу гранитной, мраморной или кварцевой, хотя на самом деле горизонтальная поверхность кухни изготовлена из искусственного камня. В отличие столешниц от натурального камня, которые вырезаны из чистого гранита, мрамора или кварца, столешницы из искусственного камня состоят из размельчённых кусков этих натуральных материалов, пребывающих в монолитном состоянии при помощи связующей смолы. Они имеют внешний вид, который почти нельзя отличить от натурального камня, но наделяют столешницы преимуществами, недоступными при использовании натуральных материалов. Давайте посмотрим на преимущества столешницы из искусственного камня. Столешницы из искусственного камня очень привлекательны. Измельчённый натуральный материал прессуют в плиты, которые получают похожий цвет и текстуру, аналогичные натуральному граниту или мрамору
Дети и вегетарианство Дети и вегетарианство
Вегетарианство сегодня очень популярно


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 2683 рейтинг: 5617



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ