С тех пор как человек научился добывать пищу, появилась потребность в упаковке, которая защищает еду от внешних факторов. Сегодня разнообразие тары поражает — производство гибкой упаковки предлагает продукцию из пластика, бумаги и картона, для перевозки и хранения опасных и жидких грузов используются полимерные и металлические резервуары. А чтобы получить самую низкую цену на тару, достаточно обратиться на завод гибкой упаковки, где партия будет выпущена в максимально сжатые сроки.
Развитие упаковки
Первыми упаковочными средствами называют листья растений и полые стволы деревьев. Листья использовали, чтобы оборачивать ими пищу перед тем, как спрятать в укромное место, деревья — для хранения воды. Кочевники изготавливали бурдюки — мобильную тару для воды из кожи животных, легкую и прочную, которая до сих пор встречается в селах Средней Азии.
На Руси же, как и в других европейских странах, самой популярной тарой была простая деревянная бочка. С развитием культуры в качестве упаковки стали использовать емкости из стекла и керамики. Первые стеклянные бутылки имели форму шара с узкой горловиной и вдавленным дном, из-за чего стеклянные изделия были неудобны в перевозке. Поэтому основными потребителями тары из стекла были аптекари и парфюмеры. Вина же продолжали перевозить и хранить в дубовых бочках.
Ситуация изменилась в XVI веке, когда в Германии начали делать штофы — вытянутые четырехгранные бутылки, которые спустя сто лет обрели цилиндрическую форму. Тогда же в продаже появились пробки из пробкового дерева, что существенно облегчило процесс транспортировки и хранения жидкостей.
Примерно в то же время в Германии начали использовать упаковочную бумагу. Первые партии голубоватого оберточного материала предназначались для оборачивания кусков сахара в магазинах. В середине XIX столетия в Европе появилась непромокаемая прочная бумага, покрытая с одной стороны слоем олифы, а в Америке был изобретен станок для производства бумажных пакетов.
Однако настоящим прорывом стало изобретение гофрокартона, а затем и коробок из него. Легкие, прочные и практичные короба применяются по сей день, являясь самым популярным видом упаковки. На втором месте много лет остается гибкая упаковка (Россия) — пластиковые и крафтовые бумажные пакеты, в том числе и с зип-замком.
Благодаря возможностям оборудования, используемого для производства упаковочных изделий, тара превратилась не просто в средство для сохранения целостности и характеристик товаров, но и стала полноценным рекламным носителем. Грамотно оформленные, качественные коробки, пакеты и конверты, украшенные логотипом компании, вызывают доверие потребителей к товарам бренда.