Как развивалась манга в послевоенное время, когда казалось, все было разрушено
После войны купить комиксы было очень сложно. Поэтому на путь становления вышли совершенно новая манга. В это время большое внимание уделялось рисункам, которые продвигали читателя по потаенным уголкам мышления художника.
Сначала рисовали в двух проекциях, чтобы только передать образ, который художник желал донести до читателя. Разговоры ограничивались лишь репликами героев да высказываниями типа: ой, ай, ой-ой-ой. А их, как известно, в японской речи очень много.
Комиксы глазами и руками Тэдзука Осаму
Первым, что опубликовал Тэдзука, был сериал, который рассказывал про куклу-малыша Ма. Но это было лишь попытки создать что-то стоящее. Позже вышла история про новый остров сокровищ. Именно после этого индустрия комиксов пережила настоящую революцию, так как было напечатано свыше 400 тысяч экземпляров, и купить комиксы могли многие.
Теперь Тэдзука ориентировался на вкус читателя. Поэтому начал выпускать именно то, что ему было интересно. Хотя в послевоенное время особенно многого автор предложить не мог, все же его манга все больше и больше захватывала умы людей. В частности, он перешел на фантастику, чтобы хоть как-то отвлечь читателя от войны.
Позже Тэдзука воспользовался европейской подачей героев, теперь они не были похожи только на японцев. В иллюстрациях появились европейские лица. Мало того, комикс содержал не просто 10-20 страниц, а сотни и даже тысячи, что сильно впечатлило читателей. Так развился новый жанр художественного произведения.
Рисовал Тэдзука так, как будто шел фильм:
была смена ракурсов;
менялись оптические эффекты;
появился крупный план.
В общем, теперь читатель стал зрителем, он видел все эти технические приемы и динамику картинок, что действительно привлекало.