Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > ИСТОРИЯ ИНТЕРЬЕРА. > Интерьер в России времён Павла I

Интерьер в России времён Павла I


Французскому влиянию в российских интерьерах времён Екатерины был резко, хоть и не надолго, положен конец. Её сын Павел сделал всё, что мог, чтобы пойти наперекор нелюбящей и нелюбимой матери во всех сферах - от государственной политики до резких переворотов в костюмах и интерьерах.

Все французское было в опале - идеи, причёски, мебель. Принимая деятельное участие в противостоянии французской революции, Павел I ввел запрет на ввоз изделий из ненавистной страны. Поэтому большинство образцов так называемой павловской мебели сделано исключительно русскими мастерами, что придает ей особое значение в истории мебельного искусства России.

Вообще ко времени его царствования (1796-1801гг.) собиратели и специалисты относят так много разнообразных предметов, что рождается определенное сомнение: можно ли было за столь короткое время произвести их в таком количестве. Однако факт остается фактом: мебель, относящаяся к этому периоду, имеет заметные отличия и занимает промежуточное положение между екатерининским классицизмом и александровским ампиром.

Став императором, Павел I занялся обширным строительством и отделкой двух своих вотчин - Павловска и Гатчины. И там, и там работы велись для него еще как для Великого Князя. Однако денег на осуществление архитектурных и декорационных замыслов у него постоянно не хватало, и на помощь ему неоднократно приходил князь Александр Куракин, закладывая свои деревни.

После воцарения Павел широко развернул работы в своих дворцах, превратив их в укреплённые замки-резиденции. Принципиально игнорируя Царское село - любимое место матери, он приводил интерьеры Гатчины и Павловска в соответствии со своими вкусами и новыми материальными возможностями. Архитекторов-классиков Ч.Камерона и Дж. Кваренги сменил более чуткий к новым запросам Винченцо Бренна. Именно он декорировал залы и кабинеты, отражавшие воинственно-замкнутый характер владельца.

Искореняя образ изящной Франции, Павел возлюбил помпезную обстановку, соединяя в единое целое память о любимой бабке Елизавете и приверженность к тяжелой роскоши. Все предметы становятся крупнее, массивнее. Тонкая "женская" профилировка классицизма делается более чёткой и грубой, да и вся мебель приобретает большую масштабность.

Новые "правила игры" накладывают свой отпечаток и на обстановку в дворянских усадьбах. Но тут вынужденная изоляция русских мастеров оказалась плодотворной. Пользуясь уже привычными французскими образцами, они невольно перерабатывали их в более основательном русском духе. Даже популярная, и так достаточно прямолинейная мебель французского мастера Жакоба получила в исполнении отечественных мебельщиков более чёткие и упругие линии, так и оставшись в истории под именем "русского жакоба".

Одним из мастеров, которые в Петербурге изготовляли в большом количестве мебель по французским моделям или близким к ним собственным рисункам, был Христиан Мейер. Мебель из красного дерева, почти без украшений, лишь кое-где обведенная рядом бус или медными полосками, под названием `стиля жакоб` наводнила Россию в конце 18 века. К этим же образцам относится и `скромная, изящная` мебель, стоявшая во многих комнатах Гатчинского дворца (любимой резиденции Павла I).

К этому же времени относится и появление знаменитой "карелки"- своеобразной цельной мебели из карельской берёзы. Её широкое применение в изготовлении предметов обстановки имеет исключительно русское происхождение. В европейской мебели карельская берёза использовалась лишь как фон для мозаичного набора. В России же из неё производили самые разные вещи, не скрывая под краской великолепную структуру. Похожий рисунок обнаружили и в капе тополя - оригинальном разращении древесной ткани.

Из карельской березы и капа в павловскую эпоху создавали мебель действительно стильную, ставшую неотъемлемой частью русского быта конца XVIII-нач.XIX века. Единство цвета и заметное единообразие отдельных предметов из "карелки" обеспечивали им мирное сосуществование в разных сочетаниях и в парадных, и в камерных залах, и в комнатах.

Можно сказать, что это было время первых мебельных гарнитуров "для широких слоев населения". Их можно было подобрать самостоятельно, создавая индивидуальный интерьер. В эти же годы стало популярным использование эффектного сочетания карельской берёзы (или другого светлого дерева) с лаконичными вставками из чёрного морёного дуба, а искусство многосложного маркетри практически сошло на нет.

Своеобразная мебель павловского периода за короткое время решительно вытеснила изящные произведения классицизма. Имя следующего русского императора связано с новой эпохой в жизни страны: увлечением личностью Бонапарта, событиями Отечественной войны 1812 года и возникновением нового стиля в мебели - александровского ампира.


В рейтинге крупнейших кинорынков мира Россия стала седьмой
В рейтинге крупнейших кинорынков мира по итогам 2013 года Россия заняла седьмое место
Sms-информирование
Существует большое количество разнообразных видов рекламы
В России открылся первый капсульный отель
В Москве в центре города открылся первый в России капсульный отель


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (1) | 298 рейтинг: 5328
источник:  - http://www.interior.com.ua



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ