Существует некоторая разница в линии поведения в небольшом специализированном магазине с индивидуальным обслуживанием и в супермаркете, где вы остаетесь наедине с тележкой и стеллажами с товарами. В первом случае, входя в магазин, непременно надо здороваться. В супермаркете или универмагах здороваться не принято. Можно, конечно, улыбнуться кассиру, не говоря уже о том случае, когда вы постоянно пользуетесь этим магазином и встречаете одного и того же его служащего. Нередко в магазинах, где покупателя индивидуально консультируют и обслуживают и где он часто делает покупки, продавец знает имя покупателя и соответственно обращается к нему. Если продавец не носит табличку с фамилией, то покупатель может спросить продавца об этом и даже попросить написать ее, ибо с первого раза трудно запомнить новое имя. Продавцы же часто узнают фамилию постоянного клиента по выписанному чеку или бланк-заказу. Если клиент в первый раз в большом магазине, то он обычно обращается за помощью к служащим. Случается и обратная ситуация: служащий упорно предлагает свои услуги, а посетитель, напротив, сам хотел бы все осмотреть самостоятельно. Но служащий идет за ним по пятам. Надо понимать, что это его служебная обязанность и войти в его положение. Если в супермаркете вам нужен какой-то товар, а консультанта поблизости нет, вежливо спросите у другого посетителя. Если обращаются к вам, отвечайте всегда дружелюбно, даже если форма обращения была не слишком вежливой вроде: `Послушайте, где здесь...`. Так вы скорее поможете другому понять его бестактность.
Мстители возвращаются
Удивительные приключения любимых мультперсонажей или героев кино заставляют учащенно биться сердца многих детей
Кожаные ежедневники
Какой подарок преподнести деловому партнеру? В данном случае лучшим ответом на этот вопрос будет ежедневник
Мордовская школа высшего спортивного мастерства отмечает своё 10-ти летие
Мордовской Школе высшего спортивного мастерства исполнилось 10 лет со дня основания
Ссылки по теме:
Комментарии к статье (0) | 693 рейтинг: 7419
|