Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Светский этикет > КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. > Телефонный разговор

Телефонный разговор

Здесь мы будем говорить о домашнем телефоне, отложив тонкости деловых телефонных разговоров, хотя общие принципы одинаковы в обоих случаях. Имеется ряд моментов, которые следует учитывать при пользовании домашним телефоном. Первый: время. После 22 часов вечера и до 10 часов утра без особой необходимости не следует звать кого бы то ни было к телефону. Это можно сделать лишь в том случае, если вы хорошо знаете того, кому собираетесь звонить, и уверены, что при необходимости вам тоже могут позвонить даже ночью.
Избегайте также звонить в обеденное время (примерно с 13 до 15 часов), во время ужина и просмотра телевизионных новостей. Само собой, что эти правила не имеют жесткого характера. Звоните когда угодно, если уверены, что это нужно вашему абоненту.

Иногда звонок некстати отрывает вас от срочного дела. В этом случае в вежливой форме скажите об том: `Извините, у меня гости (я опаздываю на концерт, и т.п.), и я не могу сейчас уделить вам внимания`. Скажите тому, кто звонит, что перезвоните позже.
Как отвечать на звонок? Дома самым уместным остается `Алло?`, `Да` звучит слишком отрывисто и грубовато. Кроме того, такая анонимная форма ответа не дает уверенности звонящему, что он не ошибся номером. Лучшей формой вступления в разговор по телефону является представление по фамилии. При этом и мужчина, и женщина представляются по фамилии. Естественно, можно назваться и полностью. Дети должны называть имя и фамилию, а при одинаковом с кем-либо из родителей имени можно добавить `младший (ая)`.

Когда звоните вы и вам ответили, то вы обязаны представиться. Как именно это сделать, зависит от того, насколько вы хорошо знакомы с тем, с кем вы говорите. Существуют несколько стандартных форм представления.
* Если трубку взяла прислуга: `Говорит Сергей Петров, господин Сидоров дома?`. Если вам ответил ребенок: `Это Сергей Иванович, позови, пожалуйста, папу`.
* Если вы узнали по голосу того, кто подошел к телефону: `Вадим? Добрый вечер, это Нина. Катя может подойти?`.
* Если вам ответит тот человек, которому вы звоните: `Привет, Катя! Это Нина` либо: `Госпожа Яковлева, здравствуйте! Это Нина Завадская`.
* Если звонит старший младшему: `Это господин Петров` или `Это Василий Николаевич`.
Младший - старшему: `Здравствуйте, господин Петров. Говорит Александр Любимов`.
Иногда тот, кто звонит, не представляется, а потому звонящий в ответ на `Алло` может просто попросить к телефону того, кто ему нужен. Если вы узнали звонящего, то скажите: `Да, сейчас`, а если звонят вам - `Я слушаю` или `Это я`. Вполне тактично поинтересоваться, кто звонит. Тем более, если трубку снимает ребенок. Если ему фамилия звонящего неизвестна или тот не называет себя, ребенок ни в коем случае не должен отвечать, что родителей нет дома. Следует сказать: `Сейчас он (она) не может подойти. Что передать?`. Это отличная во всех отношениях формула.

В этике телефонного общения существуют четыре запрета.
* Если вы не туда попали, нельзя спрашивать `А какой это номер?`. Можно просто уточнить: `Это номер 258-26-97?`, чтобы затем набрать его правильно.
* Нельзя, сняв трубку и ответив, тут же говорить:
`Минутку`, заставляя тем самым звонящего ждать. Если вы так заняты, скажите: `Я перезвоню вам через несколько минут` и, разумеется, сделайте это.
* Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети, потому что звонящий потратит массу времени, объясняя несмышленышу, что ему нужно. К тому же, даже поняв, что надо позвать папу, он по дороге может заиграться.
* Если вы звоните кому-либо, не кладите трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Дайте своему абоненту, если он дома, дойти до телефона, особенно если он в душе.

Разумеется, есть и другие возможности проявить бесцеремонность по телефону. Например, держать трубку так, что человек на другом конце линии будет плохо вас слышать; говорить одновременно и по телефону, и с кем-то, кто находится рядом с вами; прерывать собеседника, заканчивая начатые им фразы.
Если по каким-то причинам связь прервется, перезвонить должен тот, кто звонил первый раз, а не тот, кому звонили. Назначенную деловую встречу или приглашение можно отменить лишь в том случае, когда это обусловлено достаточно серьезными причинами. Разумеется, эти причины надо назвать. И уж сосем мало подходит телефон для разговоров, имеющих частный или интимный характер, - ведь они могут быть прослушаны другими людьми.

Как завершить разговор по телефону? Обычно это делает тот, кто звонит, - т.е. первым кладет трубку звонящий. Но это не жесткое правило, а полезная рекомендация, если разговор `не задался` и его надо закончить. Звонивший может в таком случае сказать:
`Я рад, что застал тебя. Надеюсь, что через неделю мы увидимся. До свиданья!` или аналогичную по содержанию фразу.
Если один из собеседников по какой-либо причине прерывает разговор, перенося его на более удобное для себя время, то именно он должен позвонить в дальнейшем.
Бывает, что говорящий с вами не в меру словоохотлив и отнимает у вас время, невзирая на ваши попытки прервать разговор. Тогда вы имеете право принять более решительные меры. Воспользовавшись паузой или прервав чужой монолог, вполне позволительно сказать: `Извините, мне пора в театр` или `Прошу прощения, но у меня деловая встреча` и т.п.
Телефонная беседа должна быть тотчас прекращена, если к вам в дом или офис пришел посетитель. Считается верхом неучтивости продолжать разговор по телефону в то время, как ваш гость мается, не зная, чем себя занять. Если зазвонил телефон и вы, сняв трубку, поняли, что разговор предстоит долгий, его следует отложить.

Если вы сами звоните только с тем, чтобы поболтать, не думая о времени, будет уместно сначала выяснить, имеет ли такую возможность тот, кому вы звоните: `У тебя есть минут десять?` или: `Ты сейчас не очень занят?`.
Не так уж редки случаи телефонного хулиганства. Если вы услышали в трубке оскорбление или ругательство - немедленно повесьте трубку. Не должно быть никакой реакции с вашей стороны, иначе звонящий будет считать, что его цель достигнута, если вы выйдете из себя и вступите в обмен `ударами`. Если такие звонки будут повторяться, что чаще всего и бывает, то снимите трубку с рычага.
Существует весьма эффективное средство привести в расстройство телефонного хулигана: добудьте обычный милицейский свисток, свистните изо всех сил прямо в микрофон. Можете не сомневаться- больше хулиган не позвонит.

Очень удобным дополнением к телефону является автоматический определитель номера и автоответчик. Последний позволяет звонящему оставить вам краткое сообщение, когда вас нет дома, а вас уведомляет о том, кто с вами хотел связаться. Но владелец этого устройства должен избегать лишнего и не заставлять звонящего выслушивать маленький концерт, за которым следует длинное предуведомление, после которого длительный сигнал даст знать, что, наконец, можно говорить. Для звонящего из другого города или из-за границы это будет к тому же недешево стоить.
На автоответчик можно записать, например, такой текст: `Вы позвонили Ивановым (если вы не хотите назвать фамилию, то укажите номер телефона). Пожалуйста, оставьте сообщение после длинного гудка, мы вам обязательно перезвоним. Спасибо`. Не следует говорить: `Сейчас, к сожалению, дома никого нет` или что-то в этом роде - ведь это очевидно.

Звонящий также должен экономить чужое время:
назовите свое имя, день и час звонка и номер телефона, по которому с вами можно будет связаться.
Вступайте в `общение` с автоответчиком простым способом, - скажите: `Алло, привет! Это Гена. Сейчас 15 июля, 12 часов дня. Сегодняшняя тренировка переносится на послезавтра и состоится в 17 часов. Если есть проблемы - позвони мне по телефону 938-11-64. Спасибо`. Не надо `подписываться` или прощаться, вполне достаточно поблагодарить.

Сайт знакомств подойдет для каждого
Вы не знаете, как найти свою втору половинку, но очень мечтаете создать семью? Вы очень заняты на работе и так сильно устаете, что нет сил выходить куда-либо в свободное время? Вы чаще всего отдыхаете за экраном компьютера? Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, значит, вы не справляетесь с нагрузкой современного ритма жизни
Как отличить кошелек из натуральной кожи от подделки
Покупая дорогой кожаный кошелек или портмоне, мы хотим получить вещь, которая прослужит нам не один год
Письменный перевод договоров
Бюро переводов `АКМ-Вест` занимается письменными и устными переводами на английский, немецкий или любой другой язык


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 689 рейтинг: 7333



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ