Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Светский этикет > Телефонный разговор

Телефонный разговор

Здесь мы будем говорить о домашнем телефоне, отложив тонкости деловых телефонных разговоров, хотя общие принципы одинаковы в обоих случаях. Имеется ряд моментов, которые следует учитывать при пользовании домашним телефоном. Первый: время. После 22 часов вечера и до 10 часов утра без особой необходимости не следует звать кого бы то ни было к телефону. Это можно сделать лишь в том случае, если вы хорошо знаете того, кому собираетесь звонить, и уверены, что при необходимости вам тоже могут позвонить даже ночью.
Избегайте также звонить в обеденное время (примерно с 13 до 15 часов), во время ужина и просмотра телевизионных новостей. Само собой, что эти правила не имеют жесткого характера. Звоните когда угодно, если уверены, что это нужно вашему абоненту.

Иногда звонок некстати отрывает вас от срочного дела. В этом случае в вежливой форме скажите об том: `Извините, у меня гости (я опаздываю на концерт, и т.п.), и я не могу сейчас уделить вам внимания`. Скажите тому, кто звонит, что перезвоните позже.
Как отвечать на звонок? Дома самым уместным остается `Алло?`, `Да` звучит слишком отрывисто и грубовато. Кроме того, такая анонимная форма ответа не дает уверенности звонящему, что он не ошибся номером. Лучшей формой вступления в разговор по телефону является представление по фамилии. При этом и мужчина, и женщина представляются по фамилии. Естественно, можно назваться и полностью. Дети должны называть имя и фамилию, а при одинаковом с кем-либо из родителей имени можно добавить `младший (ая)`.

Когда звоните вы и вам ответили, то вы обязаны представиться. Как именно это сделать, зависит от того, насколько вы хорошо знакомы с тем, с кем вы говорите. Существуют несколько стандартных форм представления.
* Если трубку взяла прислуга: `Говорит Сергей Петров, господин Сидоров дома?`. Если вам ответил ребенок: `Это Сергей Иванович, позови, пожалуйста, папу`.
* Если вы узнали по голосу того, кто подошел к телефону: `Вадим? Добрый вечер, это Нина. Катя может подойти?`.
* Если вам ответит тот человек, которому вы звоните: `Привет, Катя! Это Нина` либо: `Госпожа Яковлева, здравствуйте! Это Нина Завадская`.
* Если звонит старший младшему: `Это господин Петров` или `Это Василий Николаевич`.
Младший - старшему: `Здравствуйте, господин Петров. Говорит Александр Любимов`.
Иногда тот, кто звонит, не представляется, а потому звонящий в ответ на `Алло` может просто попросить к телефону того, кто ему нужен. Если вы узнали звонящего, то скажите: `Да, сейчас`, а если звонят вам - `Я слушаю` или `Это я`. Вполне тактично поинтересоваться, кто звонит. Тем более, если трубку снимает ребенок. Если ему фамилия звонящего неизвестна или тот не называет себя, ребенок ни в коем случае не должен отвечать, что родителей нет дома. Следует сказать: `Сейчас он (она) не может подойти. Что передать?`. Это отличная во всех отношениях формула.

В этике телефонного общения существуют четыре запрета.
* Если вы не туда попали, нельзя спрашивать `А какой это номер?`. Можно просто уточнить: `Это номер 258-26-97?`, чтобы затем набрать его правильно.
* Нельзя, сняв трубку и ответив, тут же говорить:
`Минутку`, заставляя тем самым звонящего ждать. Если вы так заняты, скажите: `Я перезвоню вам через несколько минут` и, разумеется, сделайте это.
* Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети, потому что звонящий потратит массу времени, объясняя несмышленышу, что ему нужно. К тому же, даже поняв, что надо позвать папу, он по дороге может заиграться.
* Если вы звоните кому-либо, не кладите трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Дайте своему абоненту, если он дома, дойти до телефона, особенно если он в душе.

Разумеется, есть и другие возможности проявить бесцеремонность по телефону. Например, держать трубку так, что человек на другом конце линии будет плохо вас слышать; говорить одновременно и по телефону, и с кем-то, кто находится рядом с вами; прерывать собеседника, заканчивая начатые им фразы.
Если по каким-то причинам связь прервется, перезвонить должен тот, кто звонил первый раз, а не тот, кому звонили. Назначенную деловую встречу или приглашение можно отменить лишь в том случае, когда это обусловлено достаточно серьезными причинами. Разумеется, эти причины надо назвать. И уж сосем мало подходит телефон для разговоров, имеющих частный или интимный характер, - ведь они могут быть прослушаны другими людьми.

Как завершить разговор по телефону? Обычно это делает тот, кто звонит, - т.е. первым кладет трубку звонящий. Но это не жесткое правило, а полезная рекомендация, если разговор `не задался` и его надо закончить. Звонивший может в таком случае сказать:
`Я рад, что застал тебя. Надеюсь, что через неделю мы увидимся. До свиданья!` или аналогичную по содержанию фразу.
Если один из собеседников по какой-либо причине прерывает разговор, перенося его на более удобное для себя время, то именно он должен позвонить в дальнейшем.
Бывает, что говорящий с вами не в меру словоохотлив и отнимает у вас время, невзирая на ваши попытки прервать разговор. Тогда вы имеете право принять более решительные меры. Воспользовавшись паузой или прервав чужой монолог, вполне позволительно сказать: `Извините, мне пора в театр` или `Прошу прощения, но у меня деловая встреча` и т.п.
Телефонная беседа должна быть тотчас прекращена, если к вам в дом или офис пришел посетитель. Считается верхом неучтивости продолжать разговор по телефону в то время, как ваш гость мается, не зная, чем себя занять. Если зазвонил телефон и вы, сняв трубку, поняли, что разговор предстоит долгий, его следует отложить.

Если вы сами звоните только с тем, чтобы поболтать, не думая о времени, будет уместно сначала выяснить, имеет ли такую возможность тот, кому вы звоните: `У тебя есть минут десять?` или: `Ты сейчас не очень занят?`.
Не так уж редки случаи телефонного хулиганства. Если вы услышали в трубке оскорбление или ругательство - немедленно повесьте трубку. Не должно быть никакой реакции с вашей стороны, иначе звонящий будет считать, что его цель достигнута, если вы выйдете из себя и вступите в обмен `ударами`. Если такие звонки будут повторяться, что чаще всего и бывает, то снимите трубку с рычага.
Существует весьма эффективное средство привести в расстройство телефонного хулигана: добудьте обычный милицейский свисток, свистните изо всех сил прямо в микрофон. Можете не сомневаться- больше хулиган не позвонит.

Очень удобным дополнением к телефону является автоматический определитель номера и автоответчик. Последний позволяет звонящему оставить вам краткое сообщение, когда вас нет дома, а вас уведомляет о том, кто с вами хотел связаться. Но владелец этого устройства должен избегать лишнего и не заставлять звонящего выслушивать маленький концерт, за которым следует длинное предуведомление, после которого длительный сигнал даст знать, что, наконец, можно говорить. Для звонящего из другого города или из-за границы это будет к тому же недешево стоить.
На автоответчик можно записать, например, такой текст: `Вы позвонили Ивановым (если вы не хотите назвать фамилию, то укажите номер телефона). Пожалуйста, оставьте сообщение после длинного гудка, мы вам обязательно перезвоним. Спасибо`. Не следует говорить: `Сейчас, к сожалению, дома никого нет` или что-то в этом роде - ведь это очевидно.

Звонящий также должен экономить чужое время:
назовите свое имя, день и час звонка и номер телефона, по которому с вами можно будет связаться.
Вступайте в `общение` с автоответчиком простым способом, - скажите: `Алло, привет! Это Гена. Сейчас 15 июля, 12 часов дня. Сегодняшняя тренировка переносится на послезавтра и состоится в 17 часов. Если есть проблемы - позвони мне по телефону 938-11-64. Спасибо`. Не надо `подписываться` или прощаться, вполне достаточно поблагодарить.

Регистрация ООО самостоятельно: быть или не быть?
Регистрация ООО самостоятельно считается трудоемким процессом и занимает немало времени
Выбор стоматологической клиники на портале Smartsmile
В жизни почти каждого человека бывают знаковые события, такие как учеба в школе, первый учитель, первая любовь, работа, семья
Конструкция ортопедического матраса
Ортопедический матрас является необходимым атрибутом каждого дома


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 689 рейтинг: 7341



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ