`Зрелый` капитализм, к которому Россия медленно приходит, отличается от `дикого`, времена которого, вероятно, проходят, главным образом воплощенным в жизнь принципом `тотального дизайна`. На Западе люди давно поняли, что в бизнесе мелочей не существует, и у любой уважающей себя компании есть свой фирменный стиль, который разрабатывают профессионалы. Он включает в себя все: от визиток, бланков, внешнего вида сотрудников до эмблемы, рекламы, оформления помещений. Все эти элементы подчинены одной стратегической задаче - создать желаемый образ компании в глазах партнеров и клиентов, что, в конечном счете, отражается на доходах компании. Продукт под названием `фирменный стиль` на российском рынке появился сравнительно недавно. Он пользуется большим спросом, но очень часто бывает невысокого качества. Многие агентства, занимающиеся этим бизнесом, `фирменный стиль` сводят к визиткам и бланкам. Проблема этого вида услуг состоит в непродуманности, незнании и недопонимании важности правильно сформулированного образа. Первый постулат фирменного стиля формулируется следующим образом: `Апартаменты босса - это не пространство его личного вкуса и не копия офиса. Обстановка кабинета должна максимально концентрировать в себе фирменный стиль компании`. Однако даже правильный в деталях дизайн может не соответствовать требуемому образу фирмы, если есть ошибки в стиле оформления. Пример: кабинет руководителя крупной фирмы, торгующей информационными технологиями, выполнен `под старину` - в манере неоклассицизма. В таком случае у посетителя на подсознательном уровне увиденное вступает в противоречие с представлением о сфере деятельности. Здесь более уместно оформление в стиле высоких технологий - `хай-тек` (см. ниже). Другой пример: кабинет директора солидного банка с холодным современным дизайном создает подсознательные ощущения о рискованности капиталовложений, потому что банк посредством такого оформления заявляет о себе как о молодом, растущем, агрессивном, недавно вышедшем на рынок. У клиентов и партнеров ощущение надежности скорее вызовет обстановка в классическом стиле. Можно с уверенностью утверждать, что опыт Запада вполне применим к российским условиям. В первую очередь потому, что в бизнесе допустимо стремление к интернациональному стилю. Собственную `русскую` манеру можно создать и развивать, только полностью усвоив мировой опыт. В качестве яркого примера можно привести Японию. Когда японцы выходили на мировой рынок, то приглашали к себе западных дизайнеров и усваивали азы этого искусства. Затем стали органично добавлять к основе евростиля национальные детали. Сложившийся в итоге деловой облик этой страны имеет свое оригинальное лицо, но при этом остается вполне понятным для восприятия европейцев. Раз уж затронута тема Азии, уместно будет отметить, что в последние годы самой авангардной тенденцией в США является оформление с использованием древнейшей китайской системы Фэн-Шунь. Американские бизнесмены выписывают специалистов из Китая, которые дают рекомендации по дизайну с учетом природных и биоэнергетических факторов, что позволяет сохранить работоспособность и здоровье, а также содействует успеху в делах. Существуют два основных подхода в деловом дизайне: американский и европейский. Директора американских фирм, как правило, демонстрируют свою динамичность и агрессивность, приверженность к стилям в чистом виде. Европейцы же любой стиль разбавляют элементами традиции, и даже `хай-тек` может вполне сочетаться с персидским ковром ручной работы. Для европейского стиля дизайна характерно наличие в кабинете босса компании произведений искусства. Американцы либо обходятся вовсе без них, либо предпочитают произведения абстракционизма. В Германии средства на покупку произведений искусства на аукционах и в художественных галереях изначально закладываются в смету строительства офиса. Если компания желает подчеркнуть свою респектабельность и надежность, показать, что она давно уже работает на рынке и с постоянным успехом (хотя, быть может, она всего месяц назад зарегистрирована), то в кабинете руководителя непременно должны находиться старинные предметы - классическая картина, гравюра, бронзовые часы и т.п. Здесь важно не переусердствовать - таких вещей не должно быть много. Принцип: вместо того, чтобы иметь в кабинете четыре `престижные` вещи, лучше приобрести одну, но в четыре раза дороже. Обилие украшений перегружает пространство, отвлекает от работы и свидетельствует об отсутствии вкуса. Другие предметы интерьера должны производить впечатление элитарных (например, из дуба или отделанные замшей в английском стиле), но эмоционально нейтральных, и по создаваемой атмосфере приближаться к помещению компании, и все же отличаясь от него.
Обзор рынка петхаусов в Санкт-Петербурге
Пентхаусы появились почти 100 лет назад в Америке в Нью-Йорке
Салаты на ужин
Чтобы сохранить красивую и стройную фигуру, готовьте легкие салаты, которыми можно поужинать
Надувные кровати и матрасы
Для чего придумали надувные кровати и матрасы? Ведь на сегодняшний день мебельные магазины предлагают огромный ассортимент обычных кроватей
Ссылки по теме:
Комментарии к статье (0) | 664 рейтинг: 5660
|