тПУУЙКУЛБС йОЖПТНБГЙПООБС уЕФШ
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Деловой этикет > Общие принципы международного этикета

Общие принципы международного этикета

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Самое главное - научиться правильно делать следующее:
* произносить имена людей;
* есть;
* одеваться;
* разговаривать.

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.
Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: `спасибо`, `пожалуйста`; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.
* Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.
* Не сравнивайте со своей страной.
* Ничего не критикуйте.
* Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах.
* Не хвастайтесь большими деньгами.
* Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь.
* Очень важны титулы, ими следует пользоваться.
* Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.
* Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.
* Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.
* Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер.
* Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.
* Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.
* Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов- слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.
Теперь о расходах. Не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

Отдельная и тонкая тема - чаевые. Чаевые не приняты в исламских государствах, Новой Зеландии, странах СНГ. В Италии чаевые составляют 25 % от стоимости услуги, в Египте - являются еще большими и весьма значительными. В Японии, получив счет, положите деньги в конверт.

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

*Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.
*Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам прелагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.
*Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи;никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.
*Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.
*Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем `V` (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.

Как правильно выбрать работу? Как правильно выбрать работу?
Иногда при выборе работы возникает вопрос - какую работу выбрать, где можно удовлетворить свои амбиции или где можно удовлетворить свои творческие запросы? Этот вопрос каждый человек решает самостоятельно, для кого что важнее
Российские граждане начали экономить на путешествиях Российские граждане начали экономить на путешествиях
Как показывает анализ запросов пользователей в сервисе "Яндекс.Путешествия", российские граждане стали экономить на путешествиях и в последнее время все чаще предпочтение отдают отдыху в пределах России, - информирует РИА Новости
Да убоится жена мужа своего Да убоится жена мужа своего
Эта цитата взята из священного Писания, но, по сути, она очень актуальна и сегодня, когда много разговоров о том, что большая часть браков завершаются разводом


Ссылки по теме:
  • Одежда в деловой жизни
    Проблемы одежды в различных обстоятельствах деловой жизни уже неоднократно затрагивались в предыдущи...
  • Принципы дипломатии бизнеса
    Эта часть делового этикета отличается от общепринятого. Она способна спасти вас или даже помочь в ва...
  • Западная Европа.
    На развитие этикета в странах Западной Европы большое влияние оказали национальные обычаи и традиции...
  • Принципы делового этикета
    В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют со...
  • Этикет деловых отношений
    Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать обще...

Комментарии к статье (1) | 628 рейтинг: 8366



 
   Copyright © RIN 2002- * Обратная связь