Разговаривая с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Дайте ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность. Смотрите на собеседника, не отводите взгляд в сторону. Отвечать надо, предварительно взвесив свои слова, и искренне. Сдерживайте недовольство и раздражение, если его позиция противоречит вашей точке зрения; не высказывайте негативных замечаний во время его речи. С другой стороны, не проявляйте излишних эмоций, когда собеседник говорит нечто схожее с вашей точной зрения, особенно если принимать решение будете не вы, а ваше начальство. Не давайте таких обещаний, возможность выполнения которых не гарантирована. На качество беседы очень сильно влияют частые телефонные звонки, прерывающие разговор. Постарайтесь, чтобы их в это время было поменьше. Бывает, что собеседнику приходится отказывать в его просьбе. Как это сделать с минимальными для него `ощущениями`? Если вы кажете прямо: `К сожалению, сделать этого я не могу`, то вряд ли это будет лучшим вариантом. Лучше объяснить при этом причину отказа: `Это нанесет ущерб нашей компании`, или `Такое решение противоречит политике нашей фирмы`, или что-то правдоподобное и убедительное, насколько возможно. Иногда вы хотите обойти тему, которой лучше не касаться. В такой ситуации уместно будет сослаться на личные обстоятельства или сообщить, что решение вашей организации по данному вопросу пока не принято или не подлежит разглашению: `К сожалению, я не хочу (или не имею права) сейчас обсуждать данный вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете`. А если вам задан вопрос, ответ на который вы не знаете? Можно прямо сказать об этом; однако правила этикета требуют, чтобы вы этим не ограничивались, а продолжили фразой вроде: `Но, мне кажется, что господин такой-то мог бы ответить на ваш вопрос`. Если с упомянутым человеком можно связаться сразу же, то лучше вашего собеседника тотчас соединить с ним, позвонив по телефону. Если нет, то скажите, что вы свяжетесь со своим собеседником позже и ответите на интересующий его вопрос. Несколько дополнительных советов помогут вам правильно построить диалог с вашим партнером. * В разговоре не опускайте имя своего собеседника. * Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д. * Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты. * В рабочее время сокращайте разговоры до минимума. * Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес. * Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее. * Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа <<ца` или `нет`, либо спрашивайте о фактах.
Охранно-пожарные сигнализации от Юнитест
В настоящее время почти все помещения, используемые для общественного доступа, оборудуются системами пожарной безопасности и охранной сигнализацией
Не опасно ли знакомится в интернете?
Рынок онлайн знакомств в мире растет и развивается
Где получить финансовую помощь автовладельцу?
Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов
Ссылки по теме:- Чай, кофе во время беседы.
Чтобы оказать внимание собеседнику, во многих странах во время деловой беседы или переговоров принят... - Психологическое значение формы стола.
Форма стола имеет не только протокольное значение, но и психологическое, так как во многом может вли... - Беседа
Разговаривая с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить... - Мужчины не выносят глупых, поверхностных женщин
... - Особенности организации деловой трапеззы
Как правило, деловой обед имеет более официальный характер, нежели завтрак или ужин. Естественно, чт...
Комментарии к статье (0) | 618 рейтинг: 5532
|