тПУУЙКУЛБС йОЖПТНБГЙПООБС уЕФШ
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Деловой этикет > Приветствия

Приветствия

По традиции деловое приветствие начинается с обмена рукопожатиями. Изредка `используется` поцелуй, который в зависимости от обстоятельств может быть как уместным, так и неуместным. В деловых отношениях к нему надо прибегать с большой осторожностью, и тем более не следует лезть с поцелуем к малознакомым людям. Короче говоря, чем дольше вы знакомы с человеком и чем теснее деловые и дружеские отношения с ним, тем больше оправдания имеет приветственный поцелуй.

Необходимо помнить о поводе, по которому вы встречаетесь, и ясно представлять ситуацию, в которой происходит встреча. Обмен поцелуями между деловыми партнерами во время светского приема, на собраниях, банкетах, куда гости приглашены с супругами, может быть вполне уместен. Приветствие же на чисто деловой встрече, проводимой в комнате для переговоров или в конференц-зале, должно ограничиваться дружеским рукопожатием. Не вздумайте целоваться с теми, кто выше или ниже по служебному положению. Если молодая особо целует ответственного сотрудника, то складывается впечатление, что она что-то желает попросить у него. Когда же руководитель целует молодую подчиненную, то возникает мысль, что он намерен злоупотребить служебным положением, имея вполне понятные мотивы.
Вообще, поцелуй - вовсе не обязательная `процедура`. Вполне достаточно искренней улыбки и слов:
`очень рад вас видеть`, соединенных с рукопожатием. Возможно, во время предыдущей встречи кто-то приветствовал вас поцелуем, а вы хотите сейчас избежать этого. Тогда держитесь от такого человека на определенном расстоянии и, прежде чем он приблизится на `опасную` дистанцию, протяните ему руку.

Вопросы о том, когда сидеть, когда вставать, кажутся мелкими, но в практическом исполнении представляют собой плохо решаемую задачу. Поэтому тезисно изложим порядок реализации таких процедур. Прежде всего:
* вставайте, когда в ваш кабинет входит начальник;
* если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, то его надо проводить к месту встречи, а затем к выходу. Делать это должен либо секретарь, либо тот сотрудник, с которым они встречаются. Провожатый должен идти первьм, посетитель - следом за ним;
* секретарь должен встать для приветствия посетителя. Вы также должны встать из-за стола и протянуть руку посетителю. Порядок перемещения внутри помещений также определенным образом регламентируется.
* Из лифта первым выходит тот, кто ближе всех расположен к двери лифта. Тот же порядок верен и при посадке в лифт.
* Если вы стали возле панели с кнопками, осведомитесь, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующую (соответствующие) кнопки.
* Подчиненные при открытии двери лифта должны пропустить вперед начальников и их посетителей.
Должен ли мужчина открывать дверь перед женщиной? Данные по множеству фирм и организаций
показывают, что эта традиция еще широко распространена, но также распространяется обычай, когда женщина открывает двери мужчине. Зато исчезает из обихода старинный обычай, предписывавший мужчине вставать, если в его кабинет входит женщина. Похоже, что по мере завоевания равенства с мужчинами женщины завоевывают и их прежние `привилегии` в этикете.
*И мужчины, и женщины должны встать, когда в кабинет входит старший по возрасту или положению человек. Клиента или заказчика также следует приветствовать стоя. Необязательно вставать, когда входит секретарша, - если только она не является новым сотрудником, который зашел к вам представиться. То же относится и к коллегам, независимо от их пола и возраста.
*В недалеком прошлом по правилам этикета женщина при встрече с деловым партнером мужчиной всегда протягивала руку первой. Сейчас это не обязательно: как женщина, так и мужчина могут первыми протянуть руку для приветствия любому человеку.

Как мы можем поменять человека Как мы можем поменять человека
Мы все считаем себя очень умными, знающими, как другие себя должны вести, как должны жить и даже как говорить, как поступать, как кушать и так далее
Пищевая сода - не только пищевая добавка, но и лекарство, и чистящее средство Пищевая сода - не только пищевая добавка, но и лекарство, и чистящее средство
Сода является пищевым продуктом, который также можно без опаски применять как чистящее средство для мытья посуды, раковины, кафеля, стеклянных предметов и даже посуды для грудных детей
Электронные сигареты несут больше вреда Электронные сигареты несут больше вреда
Обычно то, что человек пытается усовершенствовать, приводит к плачевным результатам, которые сразу не заметны


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (2) | 609 рейтинг: 6422



 
   Copyright © RIN 2002- * Обратная связь