Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Из истории этикета > Древний Рим

Древний Рим

Одежда
В жизни древних римлян одежда имела значение, отличавшееся от того, которое ей придавали греки. У последних одежда была чем-то личным и бытовым в собственном смысле слова, т.е. в рамках общепринятой моды каждый одевался по своему вкусу и усмотрению. Когда римлянин появлялся в обществе, его одежда определялась не только весьма жестким обычаем, но и законодательными установлениями.

Одежда делилась на официальную и неофициальную (или бытовую), а также на верхнюю и нижнюю. Официальная одежда была следующих видов: тога, туника и стола. Тога была главной верхней одеждой и отличительным признаком гражданина. Поэтому во времена Империи изгнанникам запрещали ее надевать. Таким же образом иностранец не мог облачиться в это одеяние. Порицанию подвергался и гражданин, который надумал надеть иностранное платье.
Тога представляла собой большой кусок шерстяной ткани, имевший форму полуовала или сегмента круга, длина которого по прямому краю могла достигать более шести метров, а округлный край отстоял от прямого в самом широком месте на два метра и более.
Эта одежда имела весьма глубокий смысл. Она была торжественным, государственно обязательным одеянием, воплощавшим национальные традиции римлян, их самосознание. В 80 г. до н.э. царь Понта Митридат решил покончить с властью Рима в Малой Азии и истребить всех римлян, живших в городах этой провинции. С этой целью он приказал истреблять всех, кто одет в тогу. Более надежного способа отличить римлян не существовало. Тога была элитарной одеждой, наносимая на неё алая или пурпурная полоса была признаком аристократии и сенаторов.
Пурпурная полоса, отличавшая представителей высших сословий - сенаторов и всадников, наносилась также на тунику - шерстяную рубашку с короткими рукавами или вообще без них.
Стола - длинная и широкая туника, перепоясанная под грудью и ниже талии, - играла в женской одежде такую же роль, как тога в мужской, удостоверяя принадлежность женщины к римской гражданской общине, её положение жены и матери. Девушки и незамужние женщины стол не носили.

У римлян было принято деление одежды на две основные разновидности: кроёную, со швами, и без швов, драпирующую тело. Второй тип был присущ египтянам, грекам, римлянам и воспринималя как признак сридиземноморской цивилизации, в отличие от сшитой одежды, которую носили народы, жившие на переферии античного мира - галлы, германцы, парфяне, - и которую считали признаком варварства.
Цвет также был важной деталью римского одеяния. Тога всегда должна была быть белой. Простой же народ, занятый тяжелым физическим трудом, не мог, естественно, носить белую одежду. Поэтому в реальной жизни римская толпа всегда была пестрой и многоцветной. Цвет мог быть двух разновидностей, и римляне серьезно относились к их разграничению. Все оттенки коричнево-желтого и серо-черного были естественным цветом овечьей шерсти и потому воспринимались как признак скромных, трудовых, бережливых, по старинке живущих граждан. Все оттенки красного, фиолетового, зеленого (синий почти не встречается), наоборот, создавались искусственно, с помощью натуральных красителей. Одежда этих цветов указывала на две характеристики человека, носившего ее: на его богатство, причем не в земельной, а в денежной форме, и на его включенность в сферу торгового обмена, который осуществлялся в основном предметами роскоши. В III-I вв. до н.э. оба эти фактора делали подобного римлянина выпавшим из традиций, `новомодным`, и противопоставляли его гражданам, воплощавшим столь любезный сердцу римлянина консерватизм.
Существовала также своеобразная этика цвета, обязательная для римских женщин. Сенека писал:
`Матронам не следует надевать материи тех цветов, какие носят продажные женщины`. `Приличными` считались различные оттенки желто-коричневого и, прежде всего, зеленого цветов, `неприличными` - алый и лиловый. Впрочем, непристойным считался не столько тот или иной цвет, сколько кричащая пестрота, необычность и нескромность сочетания. Пестрота воспринималась как противоположность римскому вкусу, сдержанности и достоинству, как нечто чужеземное и варварское.

Знакомиться в интернете помогает современная психология
Если у вас созрела потребность обустроить свою личную жизнь, то рекомендуем заняться поисками партнеров противоположного пола на сайте Kisses.ru
Серьезные знакомства в интернете
Серьезные знакомства в интернете сегодня - это действительно реально
Скупка ноутбуков
Еще совсем недавно обладателями ноутбуков были единицы, но времена меняются, сейчас эта техника есть почти в каждом доме


Ссылки по теме:
  • Истоки
    Название "Фэн Шуй" пришло из древнних времён, когда для человека самыми важными силами природы были ...
  • Древний Египет
    Одна из первых высокоразвитых культур мира - египетская - позволяет нам впервые говорить о каком-то ...
  • Древняя Греция
    Долгое время роскошью в Греции могли отличиться только общественные здания (в первую очередь, храмы)...
  • Новости от Деда Мороза
    Набирает обороты подготовка к празднованию Нового года. Так, например, известная Таймс сквер в Нью-Й...
  • Даосская концепция мироздания
    Согласно философской концепции даосизма, основы которой были изложены Лао-Цзы в `Дао дэ цзин`, любая...

Комментарии к статье (0) | 599 рейтинг: 8075
Страницы:  1  2  3  4  5  6 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ