Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > СОВРЕМЕННЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ > Александра Вертинская

Александра Вертинская

- Когда Вы стали раздвигать для себя художественные рамки в творчестве? Как произошел переход от живописи к дизайнерскому и декорационному делу?
- Все получилось поэтапно. В свое время у меня была микроскопическая однокомнатная квартира. Когда в Москве только возникала эпоха евроремонта, я попыталась что-то `выжать` из этого пространства, чтобы расширить его хотя бы визуально. Хотелось, чтобы квартира стала уютной, светлой, необычной. Судя по вопросам моих гостей, хозяев таких же типовых квартирок, `У тебя что, квартира больше? Больше метраж? Как ты это сделала?` - у меня получилось.
Потом я стала делать лампы. Просто фантазировала в свободное время. Покупала старинные бутылки в антикварных магазинах, набивала их сухими листьями, цветами, бумагой, фантиками... чем угодно. Делала абажуры. Со временем их начали покупать.

- Это были первые самостоятельные опыты по декору?
- Да. А затем мы с моим мужем Емельяном Захаровым работали вместе над интерьером нашей новой квартиры на Арбате. Это были интерьеры для себя. Я была вольна в сроках, меня никто не подгонял. Спокойно подбирала нужные предметы, материалы. Когда квартира была готова, стали приходить друзья и восторгаться. Все советовали заняться декором профессионально.

- С чего Вы начинали ремонт в своей квартире?
- С перепланировки. Я всегда рассматриваю жилье только как несущие стены, то, что нельзя сносить, иначе рухнет. Дальше вычерчиваю пространство и начинаю думать. А на помощь призываю папу, он архитектор, преподаватель МАРХИ. Он и квартиру помогал проектировать, и ресторан (последний проект Александры - ресторан `Пижон`). Правильные архитектурные расчеты - половина успеха. Свою квартиру проектировать было легко - я четко знала, что мне нужно: детская, два санузла, спальня, большая гостиная с камином...

- Вы рисовали эскизы?
- Нет. У меня много каталогов и книг по интерьеру, по которым мы все вместе выбирали стилистику, близкую всем членам семьи. У мужа замечательный вкус, и многие вещи в квартире продумал и сделал он. У папы тоже хороший вкус. Все доверяли друг другу, проблем с декорированием не было.

- Кто придумал проект галереи `Дача`?
- Проект галереи в Жуковке можно назвать общим. Основную идею подал Емельян (он один из ее хозяев). Первоначально выстроили огромную `избу-читальню`. Я планировала пространство и основу для сменных (выставочных) интерьеров. Задумали все так, чтобы люди могли просто ходить и смотреть, как в выставочном зале, - получать эстетическое удовольствие от картин, мебели, предметов быта, чтобы все можно было потрогать руками, а если что-то понравилось, - купить.

- Что было на месте галереи раньше?
- Дача, которую мы расселяли. Выкупили землю, снесли все лишние постройки, и `вырос` этот огромный сруб.

Потом пристроили веранду, где расположился ресторан. Здесь демократично и свободно. Приходят люди с детьми. Летом работает детская площадка, и мы приглашаем клоунов. Внутри периодически устраиваются выставки-продажи картин и фотографий. На втором этаже проходят камерные музыкальные вечера. Летом на открытой площадке перед избой выступают эстрадные и джазовые группы.

В Галерее соседствуют Восток и Европа, современные предметы и антиквариат. Перемешаны современные и старинные предметы быта. Критерием для их отбора было и остается их ручное производство, - эксклюзивность.

- В интерьерах домов это тоже возможно - не придерживаться определенного стиля?
- Конечно, так и есть. Человек, возвращаясь из любого путешествия, привозит в дом какой-нибудь сувенир. В нашем доме много восточных ковров, скатертей, есть кашпо и вазы из Китая. Они удачно соседствуют с ломберным русским столом 19 века и креслами того же времени, обитыми современной тканью в китайском стиле. Скучно и неинтересно жить, придерживаясь одного стиля. Все равно, что всю жизнь носить красное. К тому же, если интерьер сделан в минималистическом хай-теке, то надо быть супер-виртуозом в декоре, чтобы добиться уюта и теплоты. Ты не сможешь вписать случайную вещь, не нарушая гармонии. В невычурном стиле легче жить, ведь у людей меняются вкусы, настроение, состояние!

- Сейчас в моде слово `евроремонт`, что оно для Вас означает?
- Евроремонт - это замечательно. Это то, что открыл нам послеперестроечный рынок. До этого я возила из-за границы дверные ручки, лампочки. Здесь ничего нельзя было найти, кроме отвратительных советских обоев и линолеума. И вдруг появился ламинат! Фактурные обои, которые можно перекрашивать в зависимости от настроения! Пластиковые окна, двери! Конечно, людям захотелось поменять свой быт. Я сама через это прошла. Но я не приемлю абсолютных стандартов. Сейчас прошло первое насыщение, и люди ищут индивидуальность.

- Без чего Вы не можете обойтись в Вашем доме? Что составляет основу уюта?
- Кот Мартын. Это редкое существо сражает всех наповал своей красотой и мирным характером. По цвету он такой же, как наш ковер в гостиной. Когда кот там разваливается, то полностью сливается с ковром, и мы боимся на него случайно наступить. Он добрый, ласковый и создает уют в доме.

- Какой цветовой гаммы Вы придерживаетесь в интерьерах?
- Я люблю пастельные тона. А яркость добавляют предметы - золото старинных подсвечников, живые цветы в вазах. Люблю люстры, бра. Свет имеет большое значение в интерьере: откуда он поступает, насколько он ярок. Люблю высокие потолки, они дают ощущение воздуха, пространства.



Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3912 рейтинг: 7361



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ