Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   

Мозаика






  Этикет > Из истории этикета > Возникновение японского этикета

Возникновение японского этикета

На его формирование оказали влияние как конфуцианство, так и синтоизм - национальная религия и идеология японцев, возводившая в культ почитание Императора. Именно на их основе в эпоху Камакура (1192-1333) возник кодекс чести воина и феодальной верности - `бусидо`, то есть `путь воина`, определяющий основы морали и поведения господствовавшего в Японии военного сословия.

После Обновления Мэйдзи (1868) кодекс `бусидо` лег в основу национальной морали. В то время как Япония с исключительной быстротой воспринимала достижения европейской науки и техники, государство заботилось о сохранении традиционной морали и этики и воспитании у молодежи национального духа. Сам Император Мэйдзи (на троне в 1868-1912) придавал особое значение нравственному совершенствованию нового поколения японцев в системе традиционных японских этических ценностей.

По личному поручению императора его наставник и воспитатель барон Мотода Нагадзенэ (1818-1891) составил `компендиум японской этики`, предназначенный для воспитания молодежи, под названием `Руководство для школьников` (`Егаку кое`). В `Руководстве` были сформулированы основы традиционной морали - такие, как поведение в соответствии с сыновней почтительностью, верноподданность, послушание, верность и долг, дух коллектива, прилежание, целеустремленность, благопристойность, скромность, беспристрастность и усердие. Воспитание традиционных норм морали происходило и происходит, однако, не только и не столько в школе, сколько в семье и жесткой иерархической структуре общества.

После войны и американской оккупации в Японии произошли значительные изменения в политической и идеологической системах, однако правил поведения в обществе эти изменения практически коснулись мало.

Японское общество строиться на основе жесткой иерархической системы `старший -младший` (`сэмпай - кохай`). Старшие и младшие определяются как возрастом, так и социальным положением, во взаимосвязи. Дело в том, что подавляющее большинство самостоятельных японских мужчин - служащие, получающие жалованье (для их обозначения по-японски употребляется англицизм `salary`), размер которого, как и должность, зависит от выслуги лет (в Японии наиболее распространена система `пожизненного найма`, то есть вплоть до пенсии). Причем, при общении имеет значение разница в возрасте даже в один год.

Другая основа японского общества - корпоративный дух, подчинение личных интересов интересам группы. Поэтому в беседе или в переписке не принято выделять себя; наоборот, японец старается на словах приуменьшить свой личный вклад, успехи или умения и похвалить успех и знания адресата или собеседника.

Согласно японскому этикету не принято показывать окружающим свои эмоции. Также, почти в любых ситуациях японцы сохраняют неизменную вежливость, даже если им что-то не нравится

Шпинатный сливочный суп Шпинатный сливочный суп
Суп не обязательно наваривать по несколько часов, можно приготовить легкий вегетарианский суп буквально за тридцать минут
Почему муж должен быть на первом месте для женщины? Почему муж должен быть на первом месте для женщины?
При рождении ребенка обычно всё внимание занимает ребенок
Любовь или привязанность? Любовь или привязанность?
Почему между любовью и привязанностью не ставится знак равенства? Потому что любовь и привязанность - не одно и то же


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3859 рейтинг: 6411



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ