Рождество Христово является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Кроме евангельских повествований о Рождестве Христовом (Мф. 1:18-25; 2:1-15; Лк. 1; 2:1-20), это событие ярко описывается в многочисленных апокрифах, легендах и произведениях народной духовной поэзии. Рождество Христово в хронологическом порядке занимает первое место в литургическом цикле, посвященном земной жизни Иисуса Христа, поскольку земное воплощение Сына Божия по учению Церкви является необходимым условием и первой ступенью спасения человека. Христос, единосущный Отцу по Своему Божеству, становится таким образом единосущным нам по человечеству и знаменует начало нового творения, Нового Адама, призванного спасти и заменить Собою Адама ветхого. Поэтому праздник Рождества Христова по своей значимости считается вторым после Пасхи ("трехдневной Пасхой"), чем подчеркивается его тесная связь с тайной Спасения. Впервые о праздновании Рождества Христова на Востоке упоминается у Климента Александрийского (III в.): там он отмечался 6 января под названием Богоявление (Эпифания), а на Западе - 25 декабря под названием Рождество (Natalis). Но с IV века Рождество стали отмечать 25 декабря и на Востоке. Это решение было связано с тем, что именно 25 декабря исполняется девять месяцев со дня Благовещения (25 марта) - таким образом даты праздников были приведены в соответствие с обычным периодом ношения плода. По традиции Восточной Церкви празднованию Рождества Христова предшествует сорокадневный пост, который начинается 15 ноября. Он называется Рождественским, или Филипповым (поскольку канун поста выпадает на день памяти апостола Филиппа - 14 ноября). Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества, которое завершается праздником Обрезания. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника во время часов воспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Торжественное богослужение открывает всенощное бдение, которое начинается великим повечерием и пением стиха "С нами Бог", и завершает литургия Василия Великого (а если навечерие выпадает на субботу или воскресенье - литургия Иоанна Златоуста). На второй день Рождества, 26 декабря, празднуется Собор Пресвятой Богородицы. Этот день посвящен прославлению Божией Матери, "радость миру родившей". По традиции в дни попразднования Рождества совершается память первых христианских мучеников: апостола первомученика и архидиакона Стефана (27 декабря), Никомидийских мучеников, пострадавших во время гонений на христиан в Малой Азии в IV веке (28 декабря), а также мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (29 декабря). Первое воскресенье после Рождества посвящается прославлению праведного Иосифа, Обручника Девы Марии, послужившего Богомладенцу своим земным отцовством, царя Давида, основателя рода, из которого ожидался Мессия и к которому принадлежала Дева Мария, и Иакова, брата Господня, который был свидетелем тайны Боговоплощения, сопровождал Марию, Иосифа и Младенца Иисуса во время их бегства в Египет, и который впоследствии возглавил первую христианскую общину в Иерусалиме. Празднование Рождества завершается 31 декабря, когда отмечается отдание (окончание) праздника. В западной традиции празднику Рождества Христова предшествует четырехнедельный период, называемый Адвентом (лат. Adventus - пришествие). Он начинается с воскресенья, которое выпадает на одно из чисел между 29 ноября и 3 декабря. Адвент делится на два календарных этапа: первый - с первого воскресенья до 16 декабря, - который посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа; и второй - с 17 до 24 декабря (Новенна - девять дней предпразднования Рождества), - который является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и посвящен воспоминанию Первого пришествия Иисуса Христа в мир - Боговоплощения. Все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, и если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник. Первое воскресенье Адвента считается началом церковного (литургического) года. Каждое воскресенье Адвента посвящается определенному воспоминанию, которому соответствуют евангельские чтения во время богослужения: первое воскресенье посвящено грядущему пришествию Иисуса Христа в конце времен, второе и третье - Иоанну Крестителю, предварившему общественное служение Христа, четвертое - событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Сына Божия и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения. Как и Великий пост, Адвент является временем усиленного покаяния, что подчеркивается скромностью убранства храмов и богослужений. В храмах и в домах устанавливаются венки из ветвей ели с четырьмя свечами, символизирующими четыре недели Адвента. В первое воскресенье Адвента на венке зажигается одна свеча, во второе - две, в третье - три и в четвертое - четыре. В период Адвента Церковь особо призывает верующих к совершению дел милосердия.
23 февраля в Touche&apos wine bar &kitchen.
Праздничные дни всегда приятно проводить со своими друзьями особенно в месте, которое создано для веселых компаний - Touche` wine bar&kitchen
Кабели DisplayPort
Кабели DisplayPort передают звуковые и графические сигналы
Шлифовка паркета: для чего она нужна?
Несмотря на то, что паркетные полы считаются бессмертной классикой, всё же срок из полезной эксплуатации ограничен
Ссылки по теме:
Комментарии к статье (1) | 3739 рейтинг: 5034
|