Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Ваш малыш > Уход > Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду, если он не посещал ясли? Да, может. Но все же этот малыш относительно быстрее привыкает к детскому саду, чем тот ребенок, который отягощен предыдущим печальным опытом. Легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один.

Приспособление малыша к детскому саду может осложниться из-за таких мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие "своего" места за столом и т.д. Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать крохе, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях, знаниях и в том, что карапуз со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в садике как дома. Может быть стоит некоторое время давать ребенку с собой в садик его любимую игрушку или другой "реквизит", помогающий ему справиться с психологическими нагрузками первых дней. Это может быть его любимое одеяло, которым он укрывается засыпая дома, в своей кроватке. Или мягкая игрушка, которой малыш жалуется на трудности его "тяжелой" садиковой жизни.

"Болевыми" точками для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Действительно, в любой группе оказываются, по крайней мере, несколько детей, которые уже не спят днем, или не было заведено такого порядка дома, или же напротив, в семье принуждали спать, несмотря на нежелание или невозможность заснуть. И теперь они пользуются любым случаем, чтобы не спать в группе.
Трудности могут возникнуть также из-за еды. Детям надо привыкнуть к новой пище; да всегда найдутся и такие, кто не отличается аппетитом, а насильно его не вызовешь.

Особого внимания требует психологическая атмосфера в детских группах. В основном - это задача воспитателей. Воспитателю уже через несколько недель ясно, кто из детей лидирует в группе, кого все любят, с кем хотят играть, а кто изолирован и отвергнут. Задача воспитателя - во время заметив распределение ролей в группе, незаметно сделать так, чтобы не допустить перекоса в отношениях, отвержения кого-то из детей. Демократия нужна и здесь. Собственно говоря, отсюда она и начинается. Если воспитатель придерживается авторитарного стиля руководства, делит детей на "любимчиков" и "плохих", то группа быстро расслаивается на ряд подгрупп, соперничающих друг с другом. В каждой из них возрастает число изолированных и отвергнутых. Начинают преобладать, особенно у мальчиков, отношения силы и подчинения.

Как же можно добиться, чтобы в группе не было ни детей, властно подчиняющих всех остальных, ни тех, кто изолирован и отвергнут? О необходимости демократической тактики воспитателя мы уже говорили. Не менее значимы в этом плане направленные игры детей. В особенности сюжетные, ролевые игры по мотивам известных сказок. Сначала сказки читают вслух, затем по желанию детей распределяют роли, и воспроизводятся отдельные сценки. Иногда дается домашнее задание: подумать, как лучше сыграть ту или иную роль, подобрать для нее соответствующие атрибуты, скажем, сделать маску, волшебный ключ, щит и меч. Ясно, что здесь не обойтись без помощи родителей. Да и отдельные сценки или вся сказка могут быть прорепетированы дома, все радости и волнения при этом переживаются совместно взрослыми и детьми. Достоинство сказок и в том, что они в аллегорической форме позволяют вскрыть многое из взаимоотношений в группе, эмоционально выплеснуть подавленные чувства агрессии и страха. В связи с этим желательно, чтобы неуверенные в себе, испытывающие много страхов, не способные постоять за себя дети брали роли тех сказочных персонажей, которых они боятся: Волка, Бабы Яги, Кощея и т.д. Наоборот, смелым детям с агрессивным поведением полезно вначале взять роль Красной шапочки или других "тихих" персонажей.

Подобная расстановка ролей позволяет боязливым детям вжиться в угрожающий образ и преодолеть страх перед ними, как и перед аналогичными проявлениями в жизни. Агрессивно же настроенным детям, роли "гонимых" и "слабых" дают возможность лучше понять, осознать, каково приходится тем, кого обижают и преследуют, и, как в зеркальном отображении, увидеть многие из своих отрицательных черт поведения. Полезна и последующая перемена ролей. Тогда Волк не так агрессивен, или он получает отпор от осмелевшей Красной Шапочки".

Как выбрать сайт знакомств?
По данным американских социологов, сегодня каждая шестая семейная пара познакомилась именно в Интернете - на сайте знакомств, в социальной сети или просто тематическом форуме
Организация университетов
Каждый университет имеет свою внутреннюю организацию
Дефицит внимания у детей
Если у вас есть дети, то вы, должно быть, слышали о дефиците внимания у детей


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3680 рейтинг: 4478



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ