Чтобы твои подчиненные трудились как пчелы и не жужжали: Создать свою собственную фирму может каждый. Я понимаю, что после этой сентенции в меня полетит множество увесистых камней. Кидать их будут те, кто на своем опыте столкнулся со всеми прелестями современного бизнеса - начиная с долгого поиска кредитов и заканчивая не менее захватывающими объяснениями с налоговой и СЭС. Тем не менее я повторю это возбуждающее заявление: создать свою собственную фирму может каждый. Схема создания компании достаточно проста: идея, поиск рынка сбыта, нахождение средств, оформление документов, наем персонала и приобретение средств производства. Этот путь, хоть и изобилует захватывающими приключениями, вполне доступен для любого, кто обладает достаточной инициативностью и закончил хотя бы два класса церковно-приходской школы. Более того, если ты сумеешь хорошо справиться с этими первичными этапами, ты теоретически уже застрахован от краха (если не учитывать уж совсем форс-мажорных ситуаций). Если идея была разумна, а способы ее реализации основательно продуманы, то твоя компания просто вынуждена будет успешно функционировать. Увы, эти простые и жизнеутверждающие истины очень плохо подкрепляются реальными живыми примерами. Почти каждая вторая фирма в нашей стране разваливается, еще не успев набрать хоть сколь-нибудь приличных оборотов - через год-полтора после возникновения. Еще примерно двадцать пять процентов новых компаний стагнируют на протяжении нескольких лет, а потом благополучно загнивают, иногда успев расплатиться с кредиторами, а иногда и нет. И чаще всего владельцы разорившихся фирм склонны винить в произошедшем своих сотрудников. Которые своей ленью, безынициативностью и бездарностью распугали всех клиентов и все пустили под откос. Отчасти тут, конечно, можно увидеть обычное для хомо сапиенс желание свалить вину на кого угодно, но не на самого себя. С другой стороны, эти жалобы нередко обоснованны. Действительно, наличие грамотной и работоспособной команды чаще всего может спасти фирму из самого бедственного положения. И если этого не произошло, значит, сотрудники были те еще. А кто виноват? Ты! Потому что стоимость хорошего менеджера определяется не тем, что он классный маркетолог и обладает хорошими связями. Настоящему, прирожденному менеджеру в общем все равно, что продавать - нефть, трусы, балетные труппы или информацию о продвижении циклонов на Урал. Он может работать в любой месте - хоть на звероферме, хоть в секретном штабе Моссад. Потому что основной талант прирожденного менеджера - это управление людьми. Специалистами, которые прекрасно разбираются в плодовитости норок и палестинских автономиях, но нуждаются в правильном руководстве. Если твоя команда не показала высоких результатов - значит, ты не смог вдохнуть в людей горячее желание много и хорошо работать для твоей пользы. Хотя сделать это было в общем-то не слишком сложно. Создавай у каждого сотрудника эффект движения в гору Два главных тормоза, мешающих работникам эффективно работать, это тезисы "да кому это надо" и "завтра все будет то же самое". Главная задача - уничтожить эти тезисы правильными ответами: "надо всем, в том числе и тебе лично" и "завтра все будет в сто раз лучше и интереснее". Дели на календарные этапы Движение к цели всегда намного продуктивнее, чем блуждания по кругу. Поэтому разбивай рабочий процесс на этапы. В начале каждого этапа собирай совещание, объявляй новые цели и задачи, раздавай полномочия и сули выгоды. В конце устраивай разбор полетов. Конечно, не так легко находить новые цели. Значит, их нужно специально придумывать. Кстати, именно таким образом ты позволишь компании быть намного мобильнее и хорошо подготовишь ее к любым реальным переменам, если они вдруг произойдут. Выдвигай девизы Знаешь, почему служащие одной фирмы, снабжающей котлетами полмира, постоянно улыбаются? Потому что их просят это делать. Каждый день. Потому что там на стенах всюду поразвешены призывы улыбаться. Потому что даже в бреду полубеспамятства любой официант Мака сможет прошептать девиз компании: "И улыбка - бесплатно!" Мысль, повторенная десять раз, становится глупостью. Мысль, повторенная двести восемьдесят три тысячи пятьсот раз становится частью сознания. Возможно, первый месяц с тех пор как ты возьмешь себе за правило каждую свою речь начинать со слов: "Наш лозунг - клиент всегда прав!", твои работники будут смотреть на тебя как на идиота. Но постепенно свыкнутся с этой идеей и даже попытаются воплощать ее в жизнь. Придумай три-четыре лозунга, содержащих основные требования, которые ты предъявляешь служащим твоей фирмы, и дублируй эти лозунги устно и письменно при каждом удобном и неудобном случае.
Ссылки по теме:- Окрыляй и властвуй
"Можно узнать, а у Вас есть материал о работе руководителя, который поднял фирму с "нуля", и теперь ...
Комментарии к статье (0) | 3512 рейтинг: 4282
|