Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Ваш малыш > Уход > Прислушайтесь, ребенок начинает говорить

Прислушайтесь, ребенок начинает говорить

От рождения слух малыша не приспособлен к столь тонкому различению речевых звуков. Эта способность развивается в общении со взрослыми на протяжении первого года жизни, а особенно интенсивно - в полуторагодовалом возрасте. Слух ребенка быстро приспосабливается к звукам именно родного языка, к той речевой среде, в которой он обитает.

До полутора лет
Стремительное развитие речевого слуха может тормозить все другие виды слуховой чувствительности. Известно, например, что звуковысотный, музыкальный слух развивается обычно значительно медленнее, чем фонематический. Это происходит потому, что взрослые гораздо чаще разговаривают с ребенком, чем слушают с ним музыку или поют. Развитие речевого слуха позволяет ребенку уже в конце года понимать большое количество слов и узнавать названия многих предметов. На вопрос "где часы?", малыш ищет глазами будильник и останавливает на нем свой взгляд; "где мячик?" - и малыш улыбается, когда найдет его. Довольны все - и дети, и родители: "Все понимает, а сказать не может", - удивляются они. Действительно, до определенного возраста понимаемых слов значительно больше, чем произносимых.

Начало второго года - начало активного манипулирования речевыми звуками: лепет приобретает совершенно понятную человеческую интонацию и выразительность. Прислушиваясь, сразу можно понять, сердится ребенок или радуется, обижается или что-то просит. Почти у каждого в этом возрасте есть свои любимые "слова", которые он постоянно про-певает, повторяет и видоизменяет.

Такое манипулирование звуками приносит малышу большое удовольствие. Стоит услышать новое, интересно звучащее слово, как он сразу и многократно повторяет его на все лады, видоизменяя и коверкая, как бы играя с ним. Такие игры словами - своеобразная ориентировка в звуковой стороне речи, они тренируют артикуляционный аппарат и развивают речевой слух. Малыш соотносит движения своей гортани с теми звуками, которые из этого получаются, и таким образом учится управлять своей артикуляцией. У многих детей в этом возрасте уже есть несколько слов, которыми они называют отдельные предметы, но все же говорить об активной речи до полутора лет еще рановато, хотя именно сейчас все и закладывается.

От полутора до двух лет
Примерно в этом возрасте происходит чрезвычайное событие - ребенок начинает говорить, это самый яркий и самый стремительный период речевого развития. Если раньше он произносил лишь отдельные слова, то теперь он знает от 200 до 500 слов и соединяет их в несложные фразы.

Конечно, эти цифры весьма приблизительные. Сроки и темпы овладения речью очень индивидуальны и зависят от особенностей нервной системы и условий воспитания ребенка. У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимаемых слов значительно больше, чем произносимых, сильно затягивается. Вплоть до двух лет, прекрасно понимая все, что говорят окружающие, они не произносят ни слова - либо вообще молчат, либо объясняются лепетанием.

Не стоит беспокоиться, если они понимают обращенную к ним речь взрослых, охотно слушают, смотрят в глаза и на губы, самостоятельны в предметной деятельности - речевое развитие идет нормально, и скоро они заговорят. Переход к активной речи у таких детей обычно совершается внезапно: еще вчера ничего не говорил, а сегодня болтает так, что остановить невозможно.

И это понятно, ведь достаточно богатый запас понимаемых слов сразу становится активным словарем. Бывает, что дети, упорно молчавшие до двух лет, уже в три года догоняют и перегоняют в своем речевом развитии тех, у кого активные слова появились в 7-8 месяцев. Поэтому сроки и темпы овладения речью - не главный и не единственный показатель развития. Не менее важны функция первых слов и их качественные особенности.

Первые слова
По своей роли первые слова существенно отличаются от любых, даже самых сложных лепетных вокализов. Слово -прежде всего знак, то есть заместитель, представитель другого предмета или явления. Значит, за каждым словом обязательно стоит то, что оно обозначает - его значение. Если лепетные вокализы выражают общее настроение малыша и его аморфное желание пообщаться, то слово обозначает нечто совершенно конкретное и определенное. А вот что именно, понять бывает не так просто.

Какие поломоечные машины популярны на российском рынке
Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами
Регистрация ООО самостоятельно: быть или не быть?
Регистрация ООО самостоятельно считается трудоемким процессом и занимает немало времени
Дельфины начали лечить больных людей
В Ялтинском театре морских животных `Акватория` открылся Центра дельфинотерапии


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3272 рейтинг: 5557
Страницы:  1  2  3 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ