Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > ИСТОРИЯ ИНТЕРЬЕРА. > Интерьер в России времён Павла I

Интерьер в России времён Павла I


Французскому влиянию в российских интерьерах времён Екатерины был резко, хоть и не надолго, положен конец. Её сын Павел сделал всё, что мог, чтобы пойти наперекор нелюбящей и нелюбимой матери во всех сферах - от государственной политики до резких переворотов в костюмах и интерьерах.

Все французское было в опале - идеи, причёски, мебель. Принимая деятельное участие в противостоянии французской революции, Павел I ввел запрет на ввоз изделий из ненавистной страны. Поэтому большинство образцов так называемой павловской мебели сделано исключительно русскими мастерами, что придает ей особое значение в истории мебельного искусства России.

Вообще ко времени его царствования (1796-1801гг.) собиратели и специалисты относят так много разнообразных предметов, что рождается определенное сомнение: можно ли было за столь короткое время произвести их в таком количестве. Однако факт остается фактом: мебель, относящаяся к этому периоду, имеет заметные отличия и занимает промежуточное положение между екатерининским классицизмом и александровским ампиром.

Став императором, Павел I занялся обширным строительством и отделкой двух своих вотчин - Павловска и Гатчины. И там, и там работы велись для него еще как для Великого Князя. Однако денег на осуществление архитектурных и декорационных замыслов у него постоянно не хватало, и на помощь ему неоднократно приходил князь Александр Куракин, закладывая свои деревни.

После воцарения Павел широко развернул работы в своих дворцах, превратив их в укреплённые замки-резиденции. Принципиально игнорируя Царское село - любимое место матери, он приводил интерьеры Гатчины и Павловска в соответствии со своими вкусами и новыми материальными возможностями. Архитекторов-классиков Ч.Камерона и Дж. Кваренги сменил более чуткий к новым запросам Винченцо Бренна. Именно он декорировал залы и кабинеты, отражавшие воинственно-замкнутый характер владельца.

Искореняя образ изящной Франции, Павел возлюбил помпезную обстановку, соединяя в единое целое память о любимой бабке Елизавете и приверженность к тяжелой роскоши. Все предметы становятся крупнее, массивнее. Тонкая "женская" профилировка классицизма делается более чёткой и грубой, да и вся мебель приобретает большую масштабность.

Новые "правила игры" накладывают свой отпечаток и на обстановку в дворянских усадьбах. Но тут вынужденная изоляция русских мастеров оказалась плодотворной. Пользуясь уже привычными французскими образцами, они невольно перерабатывали их в более основательном русском духе. Даже популярная, и так достаточно прямолинейная мебель французского мастера Жакоба получила в исполнении отечественных мебельщиков более чёткие и упругие линии, так и оставшись в истории под именем "русского жакоба".

Одним из мастеров, которые в Петербурге изготовляли в большом количестве мебель по французским моделям или близким к ним собственным рисункам, был Христиан Мейер. Мебель из красного дерева, почти без украшений, лишь кое-где обведенная рядом бус или медными полосками, под названием `стиля жакоб` наводнила Россию в конце 18 века. К этим же образцам относится и `скромная, изящная` мебель, стоявшая во многих комнатах Гатчинского дворца (любимой резиденции Павла I).

К этому же времени относится и появление знаменитой "карелки"- своеобразной цельной мебели из карельской берёзы. Её широкое применение в изготовлении предметов обстановки имеет исключительно русское происхождение. В европейской мебели карельская берёза использовалась лишь как фон для мозаичного набора. В России же из неё производили самые разные вещи, не скрывая под краской великолепную структуру. Похожий рисунок обнаружили и в капе тополя - оригинальном разращении древесной ткани.

Из карельской березы и капа в павловскую эпоху создавали мебель действительно стильную, ставшую неотъемлемой частью русского быта конца XVIII-нач.XIX века. Единство цвета и заметное единообразие отдельных предметов из "карелки" обеспечивали им мирное сосуществование в разных сочетаниях и в парадных, и в камерных залах, и в комнатах.

Можно сказать, что это было время первых мебельных гарнитуров "для широких слоев населения". Их можно было подобрать самостоятельно, создавая индивидуальный интерьер. В эти же годы стало популярным использование эффектного сочетания карельской берёзы (или другого светлого дерева) с лаконичными вставками из чёрного морёного дуба, а искусство многосложного маркетри практически сошло на нет.

Своеобразная мебель павловского периода за короткое время решительно вытеснила изящные произведения классицизма. Имя следующего русского императора связано с новой эпохой в жизни страны: увлечением личностью Бонапарта, событиями Отечественной войны 1812 года и возникновением нового стиля в мебели - александровского ампира.


Анджелина Джоли и Стела Маккартни выпустят коллекцию детской одежды
Голливудская кинодива Анджелина Джоли приняла участие в создании коллекции детской одежды
Калининградские полицейские будут охранять объекты в Сочи
В Калининграде сформирован сводный отряд полицейских, которых `янтарный город` командировал в Сочи на охрану строящихся и построенных строительных объектов, которые возводятся к зимней Олимпиаде 2014 года Сотрудников своего ведомства приветствовал зам начальника по охране общественного порядка Управления МВД России по Калиниградской области
Поисковая система nigma
Каждый день нам приходится решать самые разные задачи


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (1) | 298 рейтинг: 5326
источник:  - http://www.interior.com.ua



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ