Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > ИСТОРИЯ ИНТЕРЬЕРА. > Барокко (конец XVI - первая половинаXVIIIвв.)

Барокко (конец XVI - первая половинаXVIIIвв.)


Барокко - слово итальянское и в переводе синонимично слову "причудливый". Так назвали стиль его поздние противники - классицисты XVIII века, которым формы барокко напоминали странную вычурную раковину - результат игры "неразумной природы". История стиля неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского Людовика 14-го, "Короля-Солнце". Со временем это приводит к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды. Вошедшие в быт придворной аристократии пышные одежды и парики порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. За парадной помпезностью форм во всем чувствуется нечто театральное.

Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности; главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные, помпезные формы барокко находят широкое применение в первую очередь в культовом строительстве, в архитектуре и интерьере новых церквей и монастырей. Новый стиль особенно пришелся по вкусу иезуитам, не случайно барокко иногда так и называют: "стиль иезуитов".

Вместо средневекового мистического благоговения церковь теперь стремится воздействовать на вновь завоеванную массу верующих средствами светского искусства, способными поразить воображение. Арсенал средств обширен; здесь и цвет, и эффекты освещения, и пафос красноречия, и музыка.


Новые социально-экономические отношения содействовали развитию крупных городов. Для удовлетворения жилищных нужд быстро растущего го-родского населения возводятся первые доходные дома. Архитекторы решают крупные градостроительные задачи и строят роскошные дворцы, призванные символизировать власть абсолютного монарха (напр., Версаль). Виллы, дворцы включаются в грандиозные парковые ансамбли. Принцип регуляции распространяется и на естественные формы природы: деревья и кусты стригутся в виде правильных геометрических форм. Искусство барокко для сильных мира сего служило средством самовосхваления перед, критически настроенным, неспокойным народом. Отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному, к слишком громким интонациям, к нагромождению форм, портящему впечатление.

Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.

Плавные геометрические линии Реннесанса сменяют динамичные овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Спокойная гладь поверхности предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются. Однако искривить, трудно поддающуюся гнутию, древесину не так уж просто.


Так по необходимости возникает интереснейший приём отделки мебели: деревянный мозаичный набор, когда для формирования изогнутых поверхностей склеивали кусочки фанеры.Шероховатости и неровности, неизбежно при этом возникающие, шлифовались и покрывались лаком. Отсюда - обилие в барочной мебели лаковой работы. Так из необходимости зародился интереснейший приём отделки мебели: техника деревянного набора с сопровождающей её лакировкой.

В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности. Стремление к свободному формообразованию подчас ведёт к известному произволу, к пренебрежению спецификой материала.Результат: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученные колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды, фестоны. Вместо дуба мебель теперь часто изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. В Италии мебель особенно любят покрывать яркими росписями и лаком, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками. В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и пр.) прямолинейные очертания тоже изгибаются; мебель становится более лёгкой и уютной. Характерная новинка барокко - гнутая ножка - на целое столетие войдёт в практику мебельщиков.

Мебель для сидения отличается скорее богатством декоративных решений, нежели разнообразием типов. Она всё чаще обивается дорогими декоративными тканями - глазетом, гобеленом и украшается бахромой.


В эту же эпоху впервые появляются так называемые "гарнитуры" или "комплекты", состоящие из нескольких гармонирующих друг с другом предметов обстановки. Появляется и один из важнейших предметов мебели XVIII в. - комод с выдвижными ящиками.

Наиболее богато убранным предметом мебели является кровать, которая приобретает форму некоего шатра из пышных занавесей и драпировок, почти полностью скрывающих деревянные элементы. Традиция устраивать парадные спальни с роскошными кроватями восходит к царствованию того же Людовика XIV. Пробуждение и отход ко сну Короля-Солнца сопровождались пышными церемониями, а королевская спальня превратилась из места отдыха в торжественный зал. Постепенно спальня стала играть и роль приёмной: гостей принимали или лёжа в кровати, или во время сложной процедуры одевания.

Крупнейшим мастером-мебельщиком эпохи барокко был А. Ш. Буль (1642-1732). После смерти придворного столяра он в 1679 году возглавил мастерские в Лувре. С его именем связаны известные всему миру изделия мебели в "стиле Буль". Они фанерованы чёрным деревом и богато украшены бронзовыми накладками и маркетри, набранными пластинками черепахи, позолоченной меди, олова и т. д. Булю принадлежит также и слава создателя классического комода.Среди барочной мебели особенно хотелось бы выделить голландскую. При соблюдении всех особенностей стиля, голландских мастеров не покидает здоровое чувство реальности: их мебель целесообразна, нарядна, но никогда не перегружена элементами декора. Они стремятся оттенить естественную теплоту и красоту текстуры древесины.


Барокко и плавно вытекающий из него стиль рококо до сих пор остались для массового сознания наиболее "роскошными" и представительными художественными стилями.

Администрация Владивостока проводит аттестацию рабочих мест
Во Владивостоке было проведено плановое заседание межведомственной комиссии по охране труда округа города Владивосток
Насколько прибылен гостиничный бизнес?
Популярность больших отелей начала падать
В Омской области открываются новые детские сады
К 2016 году нехватка мест в детских садах будет устранена, сообщил на пресс-конференции министр регионального министерства образования Сергей Алексеев


Ссылки по теме:
  • Барокко (конец XVI - первая половинаXVIIIвв.)
    Барокко - слово итальянское и в переводе синонимично слову "причудливый". Так назвали стиль его позд...
  • Узел Жозефина
    Этот узел не бывает самостоятельным, т.е. замкнутым. Обычно он является фрагментом узора и плетется ...
  • Первая ласка.
    Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки. Если юноша положит руку на голову девушки - э...
  • Есимото Банана "Ящерица"
    Банана кроит свои тексты, как манги - японские комиксы, где у персонажей непропорционально-огромные ...
  • Окна в свете архитектурных стилей
    Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созд...

Комментарии к статье (1) | 289 рейтинг: 5088
источник:  - http://www.interior.com.ua



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ