Если хочешь добиться успеха - ты должна: 1. ЗДОРОВАТЬСЯ ЗА РУКУ. При знакомстве сама протягивай руку - для многих мужчин пока еще загадка, нужно ли обмениваться рукопожатием с женщиной. Не ставь их в затруднительное положение. При знакомстве с женщинами также протягивай руку. Рукопожатие должно быть достаточно крепким. Так называемое "рыбье" выдет либо неуверенного в себе человека, либо недостаточно энергичного. 2. СОСТАВЛЯТЬ РЕЗЮМЕ. Делается это на компьютере, перепечатывается на стандартный лист белой бумаги А4 и высылается потенциальным работодателям вместе с наклеенной в угол фотографией (3х4, в деловом костюме) и с сопроводительным письмом (требуется не везде, лучше узнать заранее), написанным от руки чернильной ручкой. Резюме включает: ФИО, дату рождения, семейное положение, домашний адрес, телефон для связи, желательно e-mail. Далее, в столбик, перечисляйся по годам прежние места работы и должности, место учебы, наличие дипломов и знание иностранных языков. В сопроводительном же письме указывается должность, на которую ты претендуешь. 3.ОКРУЖАТЬ СЕБЯ "ПРАВИЛЬНЫМИ" МЕЛОЧАМИ. Именно с них тебя начинают оценивать другие профессионалы. Поэтому... Не шариковая ручка, отнятая утром у сына, а хороший письменный прибор. Не пластмассовые заколочки, а невидимки. Не китайские "будильники" с "бриллиантами", а элегантные, но неброские часы. Не клочки бумажки, а кожаный органайзер. 4. СВОБОДНО ГОВОРИТЬ ХОТЯ БЫ НА ОДНОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. Универсальный вариант - все-таки английский. Практика показывает, что для того, чтобы довести до ума свои школьные знания и свободно общаться на иностранном языке - в том числе на профессиональные темы, - требуется не более года. Правда, при условии достаточно интенсивных занятий. 5. ПРАВИЛЬНО ДИКТОВАТЬ СВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДАЖЕ ЕСЛИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НЕ ВЛАДЕЕШЬ. Никаких "и" с точечкой", "ручка от зонтика с точечкой", "с" долларовое"! Уж научиться правильно произносить английские буквы и диктовать свой e-mail как цивилизованный человек можно и за вечер. 6. ДЕЛАТЬ МАНИКЮР, НЕВЗИРАЯ НА ХРОНИЧЕСКУЮ УСТАЛОСТЬ И ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. А еще - на начало дачного сезона, большую стирку, аврал на работе и вечерние бдения там же и множество других, безусловно, уважительных причин. Правда в том, что для карьеристки все они - неуважительные, так как ее руки всегда должны быть в полном порядке. Поскольку они - в центре внимания. Некоторые даже считают, что лучше уж деловой женщине явиться по месту службы без макияжа, чем без маникюра. 7. ПЕРЕСПРАШИВАТЬ. Профессионала можно узнать безошибочно по вопросу: "Повторите, пожалуйста, ваше имя. И, если можно, по буквам" - он (или она) не боится переспрашивать ни имена, ни адреса, ни цифры. И это естественно, ведь лучше лишний раз переспросить, чем потом исправлять ошибки, которые могут стоить очень дорого. 8. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ОПОЗДАНИЯХ. Отговорки типа "Трамвай опоздал, а потом троллейбус застрял в пробке" сводят на нет все, абсолютно все, твои профессиональные качества. Только ты виновата в том, что не пришла вовремя, только ты виновата в том, что не вызываешь доверия у людей. Поэтому научись, опаздывая, предупреждать об этом других - тогда даже причину называть не обязательно, люди отнесутся с пониманием. 9. ПОДБИРАТЬ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ. Деловой костюм - это юбка до середины колена или выше на ладонь плюс жакет (а юбка до пола плюс жакет - это уже не деловой костюм, строгие брюки плюс жакет - в зависимости от компании, где ты работаешь). Так вот ты должна знать "свои" цвета и "свои" фасоны делового костюма. 10. НОСИТЬ КОЛГОТКИ ЛЕТОМ. Даже если жарко. Даже если невыносимо жарко... 11. ВЕСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК. В него профессионал записывает все дела, которые необходимо сделать в ближайшем будущем, время и места встреч, телефоны и адреса. Поэтому-то он ничего и не забывает (а не потому, что у него феноменальная память). 12. БЫТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ НА ТЫ. Уметь набрать текст и отправить его на принтер - мало. Неплохо, например, если ты знаешь, как заархивировать файл. И в курсе, что такое скрипт, html, фреймы... Это может пригодиться в деловом разговоре, но в первую очередь, это нужно для работы. 13. "ГАСИТЬ" УЛЫБКУ. Как ни странно, многим сама улыбка дается легче, чем дальнейший незаметный переход к серьезному выражению лица. Многие так и приступают к деловому разговору с приклеенной улыбкой до ушей. И пугают своих собеседников своим легкомысленным настроем. 14. БЫТЬ ДОСТУПНОЙ МИРУ. То есть иметь при себе мобильный или пейджер. Или предупреждать, где, во сколько и по какому номеру тебя можно найти. Это не просто важно, это необходимо - тебе, твоей фирме, твоим клиентам и даже твоей карьере: кто знает, кому вздумается тебе позвонить? 15. ЗАПОМИНАТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕГ. А если ты руководитель, ты просто обязана занести их в еженедельник и не имеешь права о таких событиях забывать. 16. СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ. Заметь как-нибудь, как долго ты в состоянии заниматься одним делом, не выходя из офиса, не вставая из-за стола, не переключаясь на телефонные звонки и разговоры с коллегами. Тридцать минут и более - хороший результат. Впрочем, больше часа заниматься чем-то одним не рекомендуется - внимание рассеивается, какой бы организованной и внимательной ты ни была. 17. ОТВЕЧАТЬ (ТО ЕСТЬ НЕ ОТВЕЧАТЬ) НА ВОПРОСЫ О СВОЕЙ ЗАРПЛАТЕ. Твои коллеги интересуются? Не выдавай тайну! Не надо читать нотаций, мол, это неприличный вопрос. Просто говори, что хочешь эту цифру оставить при себе. А вот всего три причины - на самом деле их гораздо больше, - по которым про зарплату рассказывать не стоит: коллеги могут позавидовать (если она большая), коллеги могут решить, что твой статус ниже, чем они думали раньше (если она маленькая), твою большую зарплату кто-то из коллег может использовать как аргумент в разговоре с начальником о повышении своей зарплаты, что босса вряд ли порадует. 18. СОСТАВЛЯТЬ ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА. Справа следует указывать адресата (название фирмы, ФИО человека), затем, отступив несколько строк, с красной строки начать с обращения "Уважаемый...". Далее, опять с красной строки, еще через две строчки, максимально коротко и ясно изложить суть дела. И опять-таки отступив две строки, слева поставить свои имя, фамилию, подпись и дату. Если в начале письма ты обратилась к респонденту "Уважаемый...", значит, в конце письма подписываться "С уважением..." не нужно. И бумагу, и конверт следует подбирать соответствующие: никаких сердечек на марке, никаких опилок в бумаге. 19. УМЕТЬ ОТКЛЮЧАТЬСЯ. На пять минут, на выходной, на сон, на отпуск. Иначе ты можешь запутаться в ситуации, от усталости напортачить в отчете, прослыть редкостной занудой, испортить жизнь себе, сослуживцам и домашним. Отключаться нужно еще и для того, чтобы затем вновь приступить к своему делу со свежими идеями и с "незамыленным" взглядом. 20. СТАВИТЬ ЦЕЛИ. На всю жизнь, на ближайшие пять лет, на год. На меньшие сроки - это уже не планы, а распорядок профессиональной жизни. Вещь, впрочем, тоже полезная.
Интерактивные технологии в образовании
В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д
Резь при мочеиспускании
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
Кожаные ежедневники
Какой подарок преподнести деловому партнеру? В данном случае лучшим ответом на этот вопрос будет ежедневник
Ссылки по теме:- Советы по психологической самозащите и самопомощи
... - Что должен знать ваш секретарь, разговаривая по телефону.
Секретарь должен четко представлять себе рабочий график начальника, ориентироваться в приоритетности... - Порядок размещения гостей на официальном обеде
На деловой трапезе обычно разбивают супружеские пары, если таковые имеются. Если стол общий,
между... - Израиль
Это страна, чей облик, культуру, этикет (и многое другое) формировали люди, родившиеся и выросшие в ... - Чай, кофе во время беседы.
Чтобы оказать внимание собеседнику, во многих странах во время деловой беседы или переговоров принят...
Комментарии к статье (1) | 2770 рейтинг: 7590
|