Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > Перфекционизм от природы

Перфекционизм от природы

Посидониевые сланцы

Если горючие сланцы - не такая уж и редкость, их месторождения разбросаны по всему миру, начиная от Европы и заканчивая Японией и Южной Америкой, то посидониевые сланцы - камень совершенно особый. Темно-серая поверхность камня служит фоном для многочисленных вкраплений - окаменевших моллюсков Posidonia и скелетов доисторических животных, сохранившихся на протяжении миллионов лет благодаря особым условиям, существовавшим в Юрском море. Сегодня известно только одно месторождение этого камня - в южной Германии, в районе Хольцмадена. Некоторые особо интересные окаменелости дизайнерам не достаются - они прямиком отправляются в палеонтологические и геологические музеи. А прочие, не столь привлекательные для науки, прямик ом отправляются в ателье Draenert, где благодаря умелой обработке превращаются в эксклюзивные столешницы и панно для украшения интерьера. Любое из таких панно без всякого преувеличения можно назвать уникальным произведением искусства - сколько не ищи, двух абсолютно идентичных фоссилий (окаменелостей) найти не удастся.

Помимо работы со сланцами, компания Draenert занимается и другими направлениями. Гранит и мрамор, стекло и сталь, разные породы дерева - палитра неисчерпаема. Особняком стоят предметы, выпускаемые мизерным тиражом (иногда - и вовсе в одном экземпляре) для музеев современного искусства и коллекционеров. Стальной диван Рона Арада Europa, стол Arkadien из различных пород дерева, постмодернистская мебель Вольфганга Ранга - вот некоторые из экземпляров этой коллекции артефактов. В мебели Draenert поражает сочетание казалось бы несовместимых качеств. В какой-то степени это - монументальное искусство: стол, изготовленный Ателье Draenert из монолитного камня, весит 500 кг. И в то же время предметы отличаются мобильностью и способностью к легкой трансформации - благодаря совершенному высокотехнологичному механизму каменная махина раскладывается так же непринужденно, как легкий деревянный столик. О том, как рождаются подобные идеи, захотелось узнать, что называется, риз первых рукс. Г-н Петер Дренерт ничуть не похож на модного дизайнера, он выглядит прежде всего удачливым бизнесменом. И все же...

- С чего началось ваше увлечение редкими природными материалами, и почему оно нашло свое отражение именно в мебели?

- Еще в университете я заинтересовался тем, как итальянцы производят множество потрясающих вещей из каррарского мрамора, я и искал камень, который мог бы стать рнемецким мраморомс. И вот так пришла в голову идея использовать эти сланцы.

- Но в Тюбингенском университете вы изучали отнюдь не геологию. Насколько я знаю, докторскую степень вы получили как филолог-германист, занимающийся творчеством Гельдерлина...

- У меня множество увлечений. Дизайн всегда интересовал меня, к тому же оказалось, что эта работа мне вполне по плечу. Больше всего мне нравится создавать вещи для повседневного использования, такие, которые приносили бы пользу. А что может быть утилитарнее и полезнее мебели?

- Вы исповедуете прагматичный подход к дизайну?

- Это не мешает мне по-настоящему любить мебель, особенно... столы. Я не знаю другого предмета, который обладал бы такой чистотой форм и был бы столь же интересен для дизайнера. Чистота и точность - вот что привлекает меня во всех сферах жизни, будь то поэзия, архитектура или дизайн.

- Откуда же столь романтическое увлечение древними сланцами?

- Я очень люблю природу. Обожаю все типы гранита и мрамора, сланцы - каждый камень прекрасен по-своему, двух одинаковых в мире нет. Кстати, материал мы получаем буквально со всех концов земли. Некоторые камни из России, а вон тот красивый голубой гранит доставляют из Бразилии. Но вот здесь (тут он постукивает пальцами по рлепесткамс стеклянной столешницы журнального столика-цветка, и стекло весьма музыкально отзывается на прикосновение, словно радуется ощущению хозяйской руки - прим. авт.) нет ничего натурального. Высокопрочное стекло, нержавеющая сталь - все это детища высоких технологий. От природы здесь только идея - столешница может раскрыться и закрыться, как цветок.

- Панно из сланца, стол из стекла, диван из стали - диапазон применяемых вами материалов необычайно широк. Не следует ли ждать появления, к примеру, стульев из мрамора?

- Мрамор - идеальный материал для столешниц, облицовки стоек. И не более того. Зачем навязывать камню чуждую ему роль? Впрочем, эксперименты в этой области уже проводились кем-то из итальянских дизайнеров, кажется, Манжаротти. По-моему, он представил как-то диван из мрамора. Однако я убежден, что такого рода вещи создаются для коллекционеров или музеев, но не для жизни.

- Каким же вам представляется идеальное жизненное пространство, и чем оно должно быть наполнено?

- Трудно сказать. Слишком многое надо принимать во внимание - и площадь, и возраст владельца, и, наконец, его материальное положение. Но я надеюсь, что в идеальном доме - будь он в Нью-Йорке или Москве - непременно будет стоять мебель от Draenert. Я понимаю, что наши вещи весьма недешевы, но тому есть множество причин, начиная от высокой стоимости самого материала, его добычи и транспортировки, и заканчивая высокой точностью обработки и непревзойденным качеством получающихся вещей. Моя мебель - прежде всего, для таких же перфекционистов, как я сам. Ведь мне хочется быть лучшим в мире, как с точки зрения технического совершенства моделей, так и с точки зрения дизайна. К этому я стремлюсь.


Фото:

1. Г-н Петер Дренерт на презентации в Галерее дизайна и интерьера Neuhaus.
2. Посидониевые сланцы
3. Стол-трансформер, серия Adler 1
4. Софа Europa, дизайн Рона Арада для Draenert
5. Стол-трансформер, серия Adler 2


Подготовила Ирина САБИНИНА (NRG)

Правила выбора электронного термометра
В последнее время обретают все большую популярность электронные термометры, которые удобны в использовании, практически мгновенно показывают точнейший результат, к тому же абсолютно безопасны по сравнению с ртутными. Как выбрать электронный градусник Самое важное при выборе термометра проверить его на исправность
Деревянные евроокна
В настоящее время деревянные окна производятся с соблюдением евростандартов, разработанных Институтом оконной техники, Розенхайм, Германия (Institut für Fenstertechnik e.V., Rosenheim, Deutschland)
Гравировка - украшение любого предмета
Многими вещами мы пользуемся каждый день


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 2707 рейтинг: 4129



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ