Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > Чувственный минималист

Чувственный минималист

Ее вдохновение свободно парит в синем небе где-то между Европой и Азией, ее любимый цвет тоже синий, а все, что выходит из-под ее дизайнерского пера, пронизано пряной смесью ностальгического блюза и авангардного хай-тека. Результат точно выверенная по форме и силуэту мебель, идеально вписывающаяся в современную жилую среду, плюс очаровательные акценты в виде чехлов из льна или ножек из бамбука. Стиль чувственного минимализма, основоположником которого в дизайне принято считать именно Паолу Навоне, немыслим сегодня без ее маленьких и больших шедевров, которые незаметно привносят в нашу жизнь тот самый экологический, дружественный к природе и человеку акцент, который мгновенно превращает в цветущий Эдемский сад даже пустынное пространство суперсовременного лофта. Мы встретились с г-жой Навоне в Московской Международной школе дизайна, где во время своего недавнего визита в Москву она провела мастер-класс при активном участии компании WWTS, которая представляет в России интересы мебельных фабрик, успешно сотрудничающих с дизайнером.

NRG: В чем для вас главный источник вдохновения?

Паола Навоне: В моей жизни. Я впитываю все, что вижу, а затем свободно черпаю идеи из собственной памяти, где они постоянно смешиваются естественным образом. Результат можно видеть в моих работах: вы никогда не скажете, что в одной из них точно выдержан провансальский, а в другой японский стиль.

NRG: И все же каковы ваши любимые цвета, формы, запахи?

П.Н.: Формы и геометрические, и округлые, но не слишком замысловатые или вычурные. Цвета воздуха и воды, но не земли, хотя, поскольку я работаю с деревом и натуральными материалами, мне часто приходится сталкиваться с естественной природной палитрой, в том числе и землистыми оттенками. Я умею работать с такими цветами, но не окружаю ими себя. Запахи цветочные, как легкие, так и насыщенные. Не люблю древесные и мускусные запахи, а также те, что считаются модными, для меня важны только мои ощущения.

NRG: Каковы ваши ощущения от Москвы?

П.Н.: Я рада побывать здесь и даже немного шокирована оказывается, в Москве есть магазин, названный моим именем! (Галерея Паола на ул. Б. Каменщики, 15 прим. авт.) Я собираюсь побывать там и в салоне Arte di Vivere (Б. Якиманка, 12 прим. авт.), хотя немного жутко становится от мысли увидеть все свои работы, собранные в одном месте.

NRG: Сегодня имена дизайнеров мебели и интерьера известны так же, как и имена модельеров. Что, по вашему мнению, первично в вашей области деятельности имя дизайнера или торговая марка компании-производителя?

П.Н.: В моде чаще всего сам дизайнер представляет продукт под своим именем, а производитель указывается разве что на ярлычке, рядом с пометками о способах ухода за одеждой, то есть он не слишком важен. В мебельной отрасли ситуация иная: я часто сталкиваюсь с тем, что разработка и производство определенных предметов интерьера, в силу сложности способов и техники их изготовления, доступно только отдельным фабрикам и даже больше отдельным мастерам. К примеру, когда я готовила коллекцию ваз сложной изогнутой формы, которые вместе должны были создавать ощущение травы, движимой порывом ветра, я с трудом нашла единственного человека, взявшегося за эту работу. Так что все очень важно и дизайнер, и производитель, наши идеи и технологические возможности дополняют друг друга.

NRG: Что вы думаете о современной тенденции универсальности дизайнеров, когда все делают все от сантехники и мебели до светильников и аксессуаров? Среди таких личностей Филипп Старк и Массимо Йоза Гини.

П.Н.: Не могу сказать, что мне не нравится заниматься каким-то направлением дизайна, но мне запросто может не понравиться человек, с которым предстоит сотрудничать, или концепция проекта. Наверное, поэтому я не так всеядна к примеру, я никогда не разрабатывала кухню, потому что искренне считаю, что на кухне не должно быть столько дорогой и избыточной мебели, как предлагают большинство мебельных программ престижных марок. Правда, предложений все равно поступает так много, что над одним из них я сейчас думаю. Кстати, у меня самой сказочная кухня, в которой мало мебели, но есть приличных размеров ресторанная духовка, огромный холодильник и раковина из цельного куска мрамора. Конечно, потенциальный заказчик ждет от меня совсем другого, но, возможно, мне удастся найти баланс между моим взглядом на кухню и тем, как видит это производитель.

NRG: Что главное в хорошем дизайне?

П.Н.: Нет хороших и плохих дизайнеров, есть удачные и неудачные работы, причем у всех без исключения. Для меня главное первое ощущение, которое возникает при взгляде на предмет. Если в вещь вложена интуиция дизайнера, чувства, эмоции, это всегда заметно. Если же в глаза бросается лишь узнаваемый почерк дизайнера или его желание произвести впечатление, я не испытываю интереса к подобным вещам.

NRG: Поэтому ваш любимый дизайнер...

П.Н.: Иссей Мияке он удивительно сочетает творчество с технологией и ремесленным началом. Его плиссировки подарили мне идею ребристой поверхности дерева, которую я использовала при создании коллеции для фабрики Gervasoni.

NRG: В этой коллекции особенно сильны любимые вами восточные мотивы. Сейчас эта тема пользуется в Европе и России все большей популярностью. В чем секрет этого и почему Вы так увлечены Востоком?

П.Н.: Я провела много лет в Юго-Восточной Азии, жила в разных странах и могу сказать, что увлечение минимализмом и все большая холодность европейского дизайна предопределили увлечение утонченными, чувственными образами Востока. Правда, Восток, который мы видим, это восток глазами Запада. Понятная нам восточная культура культура зрительная, в то время как истинный Восток более связан с традициями мышления и отношений. Формальный аспект предмета их меньше интересует отсюда знаменитый японский лаконизм и умение довольствоваться малым. Настоящая культура внутри, и большинству европейцев она, к сожалению не понятна, но инстинктивное желание приблизиться к этой древней и богатейшей культуре провоцирует интерес к дизайну с восточными мотивами и элементами эклектики.

NRG: Эта эклектика чувствуется и в ваших работах от Gervasoni до Casamilanо.

П.Н.: Чистого стиля я боюсь, мой стиль смешение, и это отвечает потребностям современных людей, ведь их информированность и разнообразие интересов подразумевает определенный микс и в интерьере. Эклектичный стиль помогает людям чувствовать себя более свободными, не ограничивает их рамками как, например, классический минимализм, который хорош для фотографий в журналах, но не для жизни.

NRG: Но если отсутствуют запреты и ограничения, работа над тем или иным проектом может продолжаться до бесконечности, ведь предела совершенству нет.

П.Н.: Вы правы, именно поэтому для меня очень важна самодисциплина. Существуют даты и сроки сдачи работ заказчикам. А желание продолжать бесконечно.



Беседовал Михаил ШИЛОВ (NRG)



Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 2706 рейтинг: 4047



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ