Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > Этторе Соттсасс

Этторе Соттсасс

Этторе Соттсасс родился в Инсбруке в 1917 году в семье архитектора Этторе Сосссаса-старшего. Получил архитектурное образование в Турине. С 1939 по 1946 был изъят из профессиональной среды войной и пленом. Возобновил карьеру в Милане в 1947.

К концу 50-х годов Сотссас - автор множества проектов в различных областях - архитектура, интерьеры, мебель, керамика, украшения. Соттсасс ведет активный поиск новых способов формообразования. Он отказывается и от стиля "классического" дизайна, и от схем функционализма. Он вырабатывает свой проектный стиль, свою идеологию.

В 1962 году Соттсасс опубликовал в "Домусе" статью "Дизайн". Основная идея этой статьи - дизайн имеет дело не с функцией и рациональностью вещи, а со средой, с культурной атмосферой, в которую погружен объект. Вещь воспринимается как магический объект, но не как орудие для выполнения функции. Отсюда - "медитативный дизайн", спонтанность, авторский жест - проектный стиль Соттсасса.
К началу 60-х Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Но одновременно Соттсасс зарабатывает репутацию "серьезного" промышленного дизайнера - своими проектами для фирмы "Оливетти" (электронно-вычислительная система "Элеа-9003", электрические пишущие машинки "Праксис-48" и "Текне-3").
А в альтернативном ключе он создает серии монументальной керамики и мебель для фирмы "Польтронова". "Менгир", "Зиккурат", "Ступа" - одни только названия этой мебели вызывают в памяти образы архаических ритуалов.

Двойственность Соттсасса стала главным источником мифов о нем. Сочетание бунтарства и профессионализма, увлечение мистикой и гиперфункциональность проектов. К концу 60-х он становится чем-то вроде Учителя и Пророка для бунтующей дизайнерской молодежи.
Его двойственность - это источник творческой свободы, между полярными знаками профессионала промышленного дизайна и лидера альтернативной проектной культуры тянутся многочисленные переплетенные ниточки взаимосвязей. В 1969 году Соттсасс спроектировал для "Оливетти" портативную пишущую машинку "Валентина".

Технически сложное изделие было поставлено в один ряд с простыми предметами быта - сумкой, одеждой, безделушкой. Машинка изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно-желтыми бобинами - и из орудия труда превратилась в инструмент для творчества. В технический промышленный объект внедрился стиль поп-культуры. В это же время в своих концептуальных альтернативных проектах Соттсас начинает использовать принцип "нейтрального" дизайна, естественного для промышленных объектов, где первична функция.

В 1972 году Соттсас спроектировал футуристическое "Контейнерное жилище" - комбинаторная система многофункциональных модулей из пластмассы. А для "Оливетти" он создает системы конторского оборудования. Проектируется единая офисная среда, включающая мебель, технику, канцелярские мелочи и даже архитектурные детали планировки.

Двойственность Соттсасса сказалась даже в названии группы "Мемфис", созданной им в 1981 году и объединившей молодых дизайнеров. Мемфис - древний и магический город жрецов в Египте и "Мемфис" - название современного блюза.

80-е прошли под знаком "Мемфиса" - его стиль стал наиболее влиятельным в мировом дизайне. Можно воспринимать его как возрождение дадаизма - "дикость" цвета дадаистов вернулась и обогатилась парадоксальной смесью форм, фактур, материалов.
В начале 80-х Соттсас создал проектное бюро. Область деятельности бюро широчайшая - производственное оборудование для "Манделли", столовое серебро для "Алесси", керамическая плитка для "Чедит", оформление магазинов фирмы "Эспри":

Несколько цитат:

О пластичности дизайнера:
"Мы не можем и не должны цепляться за какие-либо предустановленные иконографические схемы, но, напротив, должны и вынуждены - реальность заставляет - постоянно обновляться"

О современной технике и магии:
"Современная техника <:> создала себе стерильный образ обученного, цивилизованного, правильного человека, человека-автомата, которого в реальности нет и не может быть. Магия же обращена к человеку еще не образованному, "сырому", более индивидуальному, более наивному и неожиданному в своих проявлениях и, по-видимому, более свободному. И для меня дизайн интересен лишь тогда, когда он имеет дело именно с таким человеком и с глобальной культурной атмосферой его существования"

О рациональности и полноте жизни:
"Лишь вещи, как катализаторы мифа, обряда, ритуала позволяют мне ощутить реальность моей жизни, лишь с ними я могу жить и живу: это и китайская чайная чашка, и фотообъектив с его мистической точностью, и хирургический инструмент - не потому, что он функционален, а потому, что побеждает смерть, это американские автострады и конструкция ЭВМ, это дворцы японских императоров и арабские дворцы Испании - все это стимулирует мои жесты и мысли, объясняет прошлое и будущее. <:> Главная проблема, которая стоит перед дизайнером, - это выйти из порочного круга рационализма и найти иной путь, который помог бы воссоединить разорванные связи и восполнить утраченные звенья человеческой среды"



Елена Новицкая

Диетологи обсуждают таблетки для похудения
Когда мы худеем, нам хочется поскорее узнать: недаром ли я отказалась вчера от вкусного торта? Уже исчезли ненавидимые 200 грамм, или необходимо попить таблетки для похудения , или лучше побегать на беговой дорожке? Однако, диетологи не рекомендуют взвешиваться больно часто
Как выбрать цифровое пианино?
Цифровые пианино послужат отличной альтернативой классическим пианино
Что могут дать человеку занятия танцами?
Танцы представляют собой свой индивидуальный мир, наполненный огромнейшим количеством тонкостей и правил


Ссылки по теме:
  • Этторе Соттсасс
    Двойственность Соттсасса стала главным источником мифов о нем. Сочетание бунтарства и профессионализ...

Комментарии к статье (0) | 2681 рейтинг: 5171



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ