- А тебе самой-то что больше нравится? - Мне все интересно. Но для себя я выбираю современный стиль - с открытыми пространствами и минимумом дизайнерской мебели. - Но в твоей квартире есть что-то неуловимо восточное. - О да, я обожаю Восток, причем не Японию, а именно Азию. Я ездила в Японию на стажировку и вернулась очень расстроенная. Японцы очень оевропеились - они теряют свою культуру. Вот Китай, Индонезия - это настоящее! Юля часто ездит туда - за мебелью для клиентов и так, за вдохновением. Приезжает в какое-нибудь место, едва заметное на карте, поселяется в гостинице и начинает присматриваться. Путешествует по деревням, ищет мастерские, общается с людьми. Впитывает запахи, изучает цвета и формы, ловит настроения. Юле там не страшно. Экзотические страны для нее - дом родной. - Мой отчим долго жил и работал в Китае. Помню, вся стенка у нас была заставлена необычной посудой, статуэтками нецке. Мы ездили вместе с ним. Все мое раннее детство прошло на Кубе и в Анголе. Воспоминаний немного, но они яркие: старинный дом какого-то американского колонизатора, мы там жили. Он был похож на дворец - с колоннами, мраморными полами, широкими лестницами и массивными бронзовыми люстрами. А потом я пошла в школу для детей дипломатов, которая находилась в бывшем монастыре. Во дворе было всегда прохладно, и на земле сидели огромные бородавчатые жабы. Бр-р-р... - Так вот откуда у тех деревянных жаб, которых я встретила в ванной, ноги растут? - Забавно, я об этом не подумала. Да нет, вряд ли. Те были противные, а эти милые. Они ведь там хорошо смотрятся, правда? У Юли очень смелые представления о том, что и где хорошо смотрится. На стенах гостиной у нее висят большие портреты довольно агрессивных расцветок. Многие гости беспокойно поеживаются под взглядами их огромных глаз. "А, картины? - замечает Юля. - Это мой любимый художник, он балиец, но живет на Яве. Я, когда бываю на Бали, всякий раз его покупаю. Рисует портреты людей из вымирающего племени каннибалов. Правда, симпатичные?" Гости приходят в ужас. - То есть все эти люди, на которых ты смотришь каждый день, кого-нибудь съели? - Наверное... Хотя там за ними следят. Ну, чтобы они не ели туристов. Но люди все равно иногда пропадают. - Не боишься? - Да нет, мне хорошо с ними. - А разве тебе с чем-то в собственной квартире плохо? - Хорошо уже то, что она есть. У нас была двухкомнатная квартирка в Измайлово. Комнатки маленькие, смежные, в одной мы с братом, в другой родители. Потом брат уехал, и в комнатке поселились мы с мужем и старшим сыном. Переехали оттуда только три года назад - в эту квартиру. - Так это у тебя первая самостоятельная квартира! - Да, причем муж ее купил без меня. Хотел сюрприз сделать. И это у него получилось. А я никогда не хотела жить в центре. И дом не очень качественно построен, и место неудачное: днем здесь не продохнуть от машин. Зато дизайн квартиры был полностью в моих руках. Остальные въехали сюда, когда я уже простыни постелила. - Все понравилось? - Конечно. Я же своих мужчин знаю до некоторой степени. Жаль только, что не получилось сделать сыновьям отдельные комнаты. Уж я-то знаю, что значит жить в одной комнате с братом. Пока это не страшно: Луке всего два года, а Корнелу двенадцать. Но через несколько лет придется что-то придумывать. - Корнел и Лука - просто песня какая-то! Почему такие имена экзотические? - А ты можешь себе представить Васю и Ваню Крымшамхаловых? - Да, фамилия непростая. - Это фамилия моего мужа. Представляешь, он до знакомства со мной даже не интересовался своей родословной. Только моя мама - она историк - раскопала его генеалогические корни. Он происходит из очень древнего и уважаемого кабардинского рода, в каком-то далеком родстве они состоят даже с царицей Тамарой. В Пятигорске есть музей их семьи. Здание, в котором сейчас сидит руководство города, - это бывшая конюшня Крымшамхаловых. В 37 году их всех расстреляли, уцелел один дедушка. Его подкинули в русскую семью, и только благодаря этому потом появился мой муж. - А твоя фамилия была не так благородна? - Но тоже хороша - Доронина. А маму мою зовут Татьяна Васильевна. Полная тезка актрисе. Когда она в советские времена звонила гостиницу заказывать, ее спрашивали: "Татьяна Васильевна, вам номер с белым роялем или с черным?" А мама небрежно отвечала: "Неважно". Прихожая в Юлиной квартире - привет Чарльзу Макинтошу. Черное кресло с решетчатой спинкой - точная копия, решетка на мраморном полу и полочки - стилизация Мама у Юли работала консультантом в Росреставрации, постоянно ездила "на объекты" и, пользуясь возможностью, возила с собой дочку. Белые стены монастырей, золотые купола на фоне синего неба, пыльные неровные улицы, к которым жмутся обветшалые дома с резными наличниками, - эти пейзажи сменили в воображаемом детском фотоальбоме экзотическую тему. Мама работала, а Юля - не оставишь же ее в гостинице - смотрела, слушала, запоминала. - Особенно часто мы ездили в Плес, маленький городок на Волге. Его очень любят художники, Левитан здесь жил и много рисовал, да и сейчас многие московские в Плесе дома покупают. Места там потрясающе красивые. Река широкая, берега холмистые. Город совершенно не тронут временем: тихий, патриархальный, двухэтажный. А зимой как красиво! Огромные сугробы, тишина такая, что в ушах звенит, и никакой грязи. Представляешь, они дорожки до сих пор углем посыпают, а не солью, поэтому снег в кашу не превращается. Все белое, а дорожки черные. Мы доездились до того, что сами, как те художники, дом в Плесе купили. Маленький, простенький, разве что все стены картинами завешены. Теперь мама с детьми туда на лето перебираются, а мы с мужем к ним приезжаем на выходные. - Может, поэтому у тебя даже классические проекты получаются живыми, не музейными? - Конечно, от мамы у меня уважение к прошлому, стремление сохранить то, что сделали другие. Но мне не нужно, как реставраторам, восстанавливать прошлое досконально. Они заботятся об исторической правде, а я - о конкретном человеке. Мне нужно, чтобы ему было хорошо. Так что и классика у меня получается не совсем каноническая. Например, этот проект - он классика не столько по стилю, сколько по духу. У Юлиных клиентов, хозяев квартиры, по-хорошему старомодный уклад жизни. Юля сделала им две половины - женскую и мужскую, большую гостиную со столом на восемнадцать человек, несколько гостевых комнат, винный погреб. Они ведут размеренную жизнь: он работает у себя в кабинете, она тоже чем-то занимается на своей половине, потом они встречаются в столовой, вместе обедают. Частенько к ним приезжают гости, и тогда квартира оживает. Все как в классической литературе. - А тебе нравится картина такого будущего? - Так далеко я не загадываю. Но картинка ближайшего будущего у меня есть: большой дом с садом, где всем хватит места. Я буду работать в своем кабинете, мама - возиться с цветами, а дети - бегать по саду и играть с собаками, которых мы наконец-то сможем завести (в квартире нельзя - все аллергики). К ужину муж с работы будет возвращаться. Я уже все придумала: и воду, которая будет стекать по стенам, и лестницу без перил, и окна во всю стену, выходящие на террасу. - Осталось построить? - Причем у нас даже участок есть! Купили, поддавшись общему настроению, на Рублевке. Но это же шило на мыло! Те же пробки, машины, больные деревья. Там я дом строить не хочу. Вот найдем какой-нибудь тихий уголок в лесу - чтобы только сосны и никаких соседей, - тогда построим. Текст ЮЛИЯ ПЕШКОВА Фото АЛЕКСАНДР РУСОВ
Итальянская мебель под заказ
Итальянская мебель всегда притягивает внимание окружающих
Столешницы из камня для кухни и ванной
Столешницы для кухни - это самая часто используемая часть кухонной мебели, на которой производится большая часть работ по приготовлению пищи, горячие блюда ставятся на нее, различные пищевые продукты и посуда и прочие кухонные принадлежности, поэтому со временем случается так, что столешница, сделанная из непрочного материала теряет свой первоначальный цвет, истирается, тускнеет, а местами на ней могут оставаться следы от различных предметов
Итоги проекта "Голос" на Первом канале
Завершился уникальный проект `Голос`, который проходил на Первом канале
Ссылки по теме:
Комментарии к статье (3) | 2650 рейтинг: 7899
|