Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Этикет > Светский этикет > Искусство светской беседы

Искусство светской беседы

Если вы современный человек, то вам понятно основное положение: идеальный разговор - это обмен мыслями, а не самоманифестация-монолог, не самолюбование и не демонстрация своего остроумия. Отсюда следует, что для нормального и полезного общения не обязательно быть эрудитом. Нужны лишь искренность, взаимная заинтересованность и умение просто и ясно излагать свои мысли и чувства.

Разговор, беседа плодотворны тогда, когда вы `даете` столько же, сколько `берете`, что, конечно, бывает далеко не всегда. Часто встречаются люди, занятые лишь собой и потому произносящие перед собеседником утомительные речи. Бойтесь, как огня, такой роли - иначе вас будут избегать. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь простого правила:
`Остановись и подумай`.

Отсюда следует необходимость паузы в разговоре. Не следует ее бояться. Она позволяет `отдышаться`, подумать, посмотреть на собеседника и увидеть более отчетливо его реакцию и дать ему высказаться. А это, по сути, должно быть более важно для вас, чем ваши собственные слова, ибо то, что вы говорите, вам и так уже известно, а от него можно узнать новое и полезное.

Привычка сначала думать, а потом говорить убережет вас от многих неловких ситуаций в разговоре. Наиболее частая из них возникает, когда один из собеседников начинает разговор на излюбленную тему, например, о профессиональных проблемах или собственных детях, не предполагая, интересно ли это другому. Поэтому почаще спрашивайте: `А как вы думаете?`. Такого рода вопросы полезны всегда, в том числе и в начале беседы, когда ищется взаимоприемлемая тема разговора. Особенно это важно при первой встрече с человеком, о котором нам ничего не известно. В этом случае следует затронуть одну за другой несколько тем, смотря на реакцию и заинтересованность собеседника и задавая ему разные вопросы. Можно проявить инициативу и рассказать о собственных занятиях, впечатлениях или намерениях, - например, о прочитанной статье или истории, случившейся с вашей собакой.

Слушая беседующего с вами человека, старайтесь проникнуться его интересами, задавайте вопросы,
возникающие у вас при его рассказе, что даст ему чувство `аудитории` и воодушевит. В идеале вы должны как бы `слиться` с ним, что даст замечательное чувство единства и обогатит ваше общение.
Весьма важным приемом налаживания контакта является возможность попросить совета - по любому вопросу. Это почти всегда приводит к успеху, ибо придает собеседнику чувство значимости.
С другой стороны, не надо избегать тем, могущих вызвать разногласия или спор. Беспроигрышный вариант здесь - политика. Только помните о такте и о том, что в политических спорах все всегда остаются при своих мнениях.

Замечательным и обоюдоприятным приемом являются комплименты. У всякого человека есть свои достоинства, и каждый в той или иной мере тщеславен. Поэтому хвалите людей, с которыми имеете дело, и почаще. Искренно, конечно. Результат будет замечательным. Вам начнут улыбаться издали, когда вы еще не успеете раскрыть рот для приветствия.
На комплимент в свой адрес ответьте, что вам это приятно, и вы цените доброе к себе отношение. Но не кокетничайте и не оспаривайте похвалу, к чему бы она ни относилась. Если, допустим, похвалили ваш новый костюм, не следует отвечать: `Ну, что вы, он дешевый, стоит всего 70 долларов, да и качество не лучшее`. Надо сказать: `Благодарю вас` или: `Я рад, что вам понравилось`.

Что касается выражений противоположного комплиментам и похвалам свойства - уколов`, `шпилек`, недоброжелательных замечаний и т.д., то они противоречат этикету и недопустимы в общении. Здесь следует руководствоваться пословицей: `Если не можешь сказать ничего хорошего, лучше промолчи`. Причем это касается не только участвующих в разговоре людей. Не сплетничайте и не злословьте,
ибо это говорит дурно только о вас самих.

Если вы следуете законам хорошего тона, то никогда не будете высказывать свое мнение категорично, а, вступая в спор, будете говорить: `Мне кажется, что...`, избегая фраз типа: `Нет, это абсолютно неверно!` и ей подобных, которые, по сути, обвиняют собеседника во лжи. Если его мнение абсолютно неприемлемо для вас, следует поскорее сменить тему разговора, не подвергая себя риску сорваться. Если никакое компромиссное обсуждение невозможно, лучше храните молчание. Но если чужая и не совсем привычная или приемлемая точка зрения заинтересовала вас, участвуйте в обсуждении - при условии, что вы владеете искусством полемики. То есть умеете излагать свою позицию спокойно, без раздражения и ненужного пыла. В таком случае, спор может стать прекрасным средством оттачивания своего интеллекта и интереснейшим времяпрепровождением. А если у вас слабые нервы и нет выдержки - избегайте споров и дискуссий, дабы не нажить себе врагов.

Азы такта - это табу на разговоры, вопросы и замечания, задевающие `больные` места людей. Один молодой человек предложил немолодой даме книгу о Японии, в которой были приведены схемы массажа для сглаживания морщин, и показал этот раздел особо, добавив, что ей это также могло быть полезно. При этом он вовсе не хотел ее обидеть, а только предложить полезное. Но можно вообразить, каков был результат!
Сюда же примыкают случаи, когда может быть задето национальное достоинство человека, что всегда актуально в России. Как следует поступать, если при вас кто-то позволяет себе оскорбительные замечания по отношению к какой-либо социальной или этнической группе, расе или отдельной личности? Стоит ли говорить, что такого рода высказывания абсолютно недопустимы, и вы должны заявить об этом прямо и недвусмысленно, а затем уйти. Если же вы не очень сильно возмущены, то можете попросить сменить тему разговора.

Есть множество нюансов общения, напрямую не связанных с темой разговора и отношением собеседников друг к другу, но также определяющих `качество` общения. Это манеры держать себя - т.е. умение ходить, стоять, находить свое место рукам и ногам. Некоторые из них были приведены выше. Здесь мы дополним их новыми правилами.
* Не подходите слишком близко к собеседнику и не прикасайтесь к нему даже во время самого оживленного разговора.
`" Во время беседы не суйте в рот спичку, карандаш или, тем более, зубочистку. Прежде чем начать говорить, выньте изо рта трубку, сигарету или сигару.
* Женщины должны садиться на юбку, а не поднимать ее перед тем, как сесть.
* Мужчина не снимает пиджака, если это ему не предложено. И никогда не снимает, если он носит подтяжки.
* Не смотреть на собеседника означает быть невежливым по отношению к нему. Но не следует и рассматривать его назойливо или впиваться взглядом. Связь с собеседником поддерживают жестом, коротким взглядом или кивком головы.
* Перекликаться с кем-либо издали, заговаривать с гостем, сидящим на другом краю стола, - признак плохого воспитания, особенно если заговаривает мужчина с женщиной, младший со старшим, подчиненный с начальником и т.п.
* В компании не насвистывают и на напевают.
* Улыбайтесь собеседнику.
* Не смейтесь слишком долго и громко, особенно над промахами других или собственными анекдотами.

Серьезные знакомства в интернете - это не миф
В русскоязычном интернете есть множество сайтов знакомств
Зависимость от социальных сетей - стоит ли ее бояться?
Оглянитесь вокруг. Наша жизнь начинает напоминать сюжет известного фильма "Матрица". Все человечество живет в сети, в виртуальном мире, созданном с благой целью - помочь человечеству, приобщить его к мировым знаниям, но используемом для поглощения наших жизней.
Рекламная продукция: заказать сувениры для пользы бизнеса
Подарочная рекламная продукция активно используется компаниями разных сфер деятельности. Заказать сувениры - значит сделать все возможное, чтобы повысить лояльность покупателей к товару или компании, укрепить существующие бизнес-связи.


Ссылки по теме:
  • Чай, кофе во время беседы.
    Чтобы оказать внимание собеседнику, во многих странах во время деловой беседы или переговоров принят...
  • Когда не надо пользоваться телефоном.
    Телефон дает возможность практически немедленной связи с собеседником. В большинстве случаев это дае...
  • Прощание.
    Затянувшееся прощание одинаково неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении...
  • Взаимоотношения с коллегами
    В работе нужен и важен каждый человек - от охранника до директора или управляющего, а потому ко всем...
  • Основные правила беседы.
    В время беседы основным правилом является безусловное уважение к собеседнику. В большинстве случаев ...

Комментарии к статье (1) | 688 рейтинг: 6998



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ