Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Он и Она > Для него > КАРЬЕРА > Право голоса

Право голоса

И наоборот: полная чушь, нонсенс, абракадабра воспринимается как нечто непререкаемое, если ее произносит субъект с уверенным бархатным баритоном. Таким голосом просто невозможно говорить глупости, думают слушатели и продолжают почтительно внимать.

Хорошо если сама природа разместила у тебя в горле волшебную флейту, по зову которой слушатели мигом становятся по стойке "смирно" и маршируют в указанном тобой направлении.
А что делать, если ты одарен куда менее благозвучным аппаратом? Если твой голос то подвизгивает, то таинственно исчезает, то неожиданно возвращается, прорываясь наружу хриплым ревом? Или, например, произнося слово "что" ты не можешь удержаться, чтобы не присвистнуть, да так, что у окружающих начинают ныть зубы?

УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО.

Предварительные действия

Первое, что тебе необходимо, - это выяснить, нет ли у тебя заболеваний, мешающих правильной речи. К таким болезням могут относиться хронические бронхиты, трахеиты, синуситы, полипы, увеличенные аденоиды и ряд других заболеваний. Симптомами могут быть сиплый, хрипловатый или гнусавый голос, боль при необходимости его повысить, одышка. В этом случае нужно отправиться к отоларингологу и попросить, чтобы тебя обследовали и вылечили.

Второй мешающий начинающему оратору фактор - проблемы с дикцией. От дефектов дикции легче всего избавляться у специалиста-логопеда. Существует огромное множество комплексов, призванных улучшать произношение даже у взрослых людей. Многие из этих упражнений весьма забавны - учащихся заставляют говорить с ложкой во рту, набивать рот орехами или держать в зубах свернутые носовые платки. Пятнадцать-двадцать часов подобных нехитрых развлечений - и больше чем половина обучающихся навсегда прощаются с "лыбами", "фыфками" и этой неугомонной Сасей, которая все никак не может дошошать свою шушку. Остальным приходится проходить более долгий курс или, увы, иногда совмещать его с посещениями стоматолога.

Если ты твердо намерен в ближайшее время превратиться в мастера художественного слова, посети логопеда, даже если у тебя нет явно выраженных проблем с дикцией. Методист почти наверняка обнаружит у тебя несколько мелких недостатков и очистит от них твою речь.
А вот теперь можно приниматься за самостоятельные упражнения. Потому что чистая речь - это еще не все. Не менее важно богатство интонаций, сила голоса и умение легко им управлять. Хороший оратор спокойно может два-три часа громко беседовать с аудиторией, при этом у него не пересохнет во рту и не перегрузятся голосовые связки. Смогут ли слушатели столько времени усердно воспринимать его речь - это другой вопрос. Хотя тут тоже много значит мастерство говорящего.

От положения связок в твоей гортани зависит тональность голоса. Чем расслабленнее связки, чем шире они открыты, тем голос ниже. Если ты хочешь взять слишком низкий для тебя тон, тебе нужно очень широко распахнуть эти связки, что может привести к их перенапряжению.
Для того чтобы взять более высокий тон, тебе необходимо напрячь связки и присомкнуть их. В этом положении связки очень быстро устают.

Чтобы научиться долго и успешно владеть своим голосом, для начала тебе нужно найти свою нулевую тональность. Нулевая тональность - это такое положение связок, при котором тебе легче всего говорить, менять силу звука и артикулировать. В этой тональности твой голос чувствует себя комфортнее всего.

Профессиональный трюк: сделай сильный и глубокий зевок. Сразу после него твои голосовые связки займут самое удобное для них положение. Попробуй теперь прочитать какой-нибудь текст, например этот абзац, не выходя из нулевой тональности. Если ты хочешь говорить громче, не напрягай связки, а просто быстрее выдыхай воздух. Больший напор воздуха увеличит громкость звука, не добавляя лишней нагрузки на связки.

Научись легко находить свою нулевую тональность. Если тебе приходится долго говорить, лучше всего делать это, пользуясь в основном ее помощью. Переходы на более высокий или низкий тон тебе нужно будет совершать, только если ты желаешь интонационно выделить ту или иную часть речи. Но основой всех интонационных игр должна быть одна тональность - твоя нулевая.

Производство изделий из пластмассы
Изготовление изделий из пластмассы выходит на 30% своей рентабельности
Компания PlazaStone приносит в дом удачу
Астрология в Китае - это отдельная область знаний
Мстители возвращаются
Удивительные приключения любимых мультперсонажей или героев кино заставляют учащенно биться сердца многих детей


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 3514 рейтинг: 3675
Страницы:  1  2  3 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ