тПУУЙКУЛБС йОЖПТНБГЙПООБС уЕФШ
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > "Мебелизмы" ХХ века

"Мебелизмы" ХХ века


Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем - конструктивизмом. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Теоретическое обоснование "вещности" дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-промышленной практике; по его мнению, применение орнамента равносильно преступлению Жилой дом начинает трактоваться как "единая форма", не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной "вещности": от форм, порожденных фантазией художника, к "необходимым", "истинным" или "чистым" формам.

В рядах нового направления оказались и некоторые видные мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению модерна, как Анри ван де Велде, а также Петер Беренс, Герман Мутезиус, Вальтер Гропиус.

Уже в 1907 году Петеру Беренсу была предложена должность художника-консультанта при Всеобщей электрической компании. Значение этого события трудно переоценить; впервые художник, в данном случае - архитектор принимает непосредственное участие в работе крупного индустриального предприятия.

Если в архитектуре и прикладном искусстве направление развития в целом было относительно устойчивым, то изобразительное искусство начала века переживает полосу стремительно сменяющих друг друга "измов", причем непременный спутник всякой смены стилей - формализм оказывает свое вредное влияние и на искусство жилого интерьера.

Экспрессионизму, принадлежащему к числу крупнейших художественных течений XX века, были свойственны повышенная экспрессивность, контрасты, деформации, нервный ритм энергично очерченных контуров. В мебели экспрессионистские упражнения затронули, главным образом, внешнюю, декоративную сторону предметов. В отдельных случаях сама форма изделия задумывалась с расчетом на неожиданный, экспрессивный эффект.

Появление кубизма (1910) совпадает во времени с появлением первых построек, отвечающих духу новых, конструктивистских устремлений в архитектуре. Рассудочно-аналитический кубизм был очередным шагом на пути к беспредметному (абстрактному) искусству; композиции, построенные из исходных элементов предметов, предварительно подвергнутых "анализу", разложению, ставили в тупик подчас даже специалистов, не говоря уже о непосвященных. Чистые цвета, красивые сочетания линий и пятен привносят в кубистические композиции своеобразное декоративное звучание. Не удивительно поэтому, что модой на кубизм в свое время переболели и архитектура и прикладное искусство. В мебели "дословно" понятый кубизм приводил к созданию предметов, составленных из простейших геометрических форм - квадрата, призмы, цилиндра и т.п.

Наряду с этими тенденциями продолжают существовать и прежние "стилевые формы"; слегка "модернизированные", они окончательно обезличились, утратив даже те крупицы оригинальности, которые в них были в предшествующие периоды.

После окончания первой мировой войны потребовалось некоторое время для стабилизации экономики и, соответственно, для осуществления крупных строительных мероприятий. В условиях вынужденной "бездеятельности", т. е. отсутствия задач практического характера, ведущие специалисты направляют свою творческую энергию на экспериментальную и теоретическую работу; они разрабатывают проекты и модели, уже содержащие в себе основные принципы архитектуры предстоящего периода, "новые законы" художественной деятельности.

На этом этапе ведущая роль переходит к Голландии, а именно - к небольшой группе молодых голландских художников и архитекторов, объединив-шихся вокруг Тео ван Дусбюрга и Я. И. П. Ауда, сводящих структуру здания к комбинации элементарных форм архитектуры: прямых линий, вертикальных и горизонтальных геометрических элементов и т. д. Цветовая гамма ограничивается чистыми красным, желтым и синим.

7 советов, как избавиться от недоверия к покупке авиабилетов онлайн 7 советов, как избавиться от недоверия к покупке авиабилетов онлайн
Поиск и бронирование авиабилетов через интернет освобождает от разъездов по городу и стояния в очередях и позволяет подыскать удобный рейс в спокойной домашней обстановке
Правильный сон - здоровое тело Правильный сон - здоровое тело
Питание и сон - два из трех главных составляющих нашей жизни, которые влияют на само качество жизни, на состояние нашего тела
Шотландский завод поддерживает ведический Ганеша Шотландский завод поддерживает ведический Ганеша
Несмотря на то, что человек во всём полагается на свои силы и ищет опоры в себе или в каких-то материальных инструментах, людях, деньгах и т.д., во время сложных жизненных ситуаций многие начинают искать помощи у высших сил


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 296 рейтинг: 5556
источник:  - http://www.interior.com.ua
Страницы:  1  2  3  4 



 
   Copyright © RIN 2002- * Обратная связь