Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Квартира > Интерьер > "Мебелизмы" ХХ века

"Мебелизмы" ХХ века


Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем - конструктивизмом. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Теоретическое обоснование "вещности" дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-промышленной практике; по его мнению, применение орнамента равносильно преступлению Жилой дом начинает трактоваться как "единая форма", не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной "вещности": от форм, порожденных фантазией художника, к "необходимым", "истинным" или "чистым" формам.

В рядах нового направления оказались и некоторые видные мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению модерна, как Анри ван де Велде, а также Петер Беренс, Герман Мутезиус, Вальтер Гропиус.

Уже в 1907 году Петеру Беренсу была предложена должность художника-консультанта при Всеобщей электрической компании. Значение этого события трудно переоценить; впервые художник, в данном случае - архитектор принимает непосредственное участие в работе крупного индустриального предприятия.

Если в архитектуре и прикладном искусстве направление развития в целом было относительно устойчивым, то изобразительное искусство начала века переживает полосу стремительно сменяющих друг друга "измов", причем непременный спутник всякой смены стилей - формализм оказывает свое вредное влияние и на искусство жилого интерьера.

Экспрессионизму, принадлежащему к числу крупнейших художественных течений XX века, были свойственны повышенная экспрессивность, контрасты, деформации, нервный ритм энергично очерченных контуров. В мебели экспрессионистские упражнения затронули, главным образом, внешнюю, декоративную сторону предметов. В отдельных случаях сама форма изделия задумывалась с расчетом на неожиданный, экспрессивный эффект.

Появление кубизма (1910) совпадает во времени с появлением первых построек, отвечающих духу новых, конструктивистских устремлений в архитектуре. Рассудочно-аналитический кубизм был очередным шагом на пути к беспредметному (абстрактному) искусству; композиции, построенные из исходных элементов предметов, предварительно подвергнутых "анализу", разложению, ставили в тупик подчас даже специалистов, не говоря уже о непосвященных. Чистые цвета, красивые сочетания линий и пятен привносят в кубистические композиции своеобразное декоративное звучание. Не удивительно поэтому, что модой на кубизм в свое время переболели и архитектура и прикладное искусство. В мебели "дословно" понятый кубизм приводил к созданию предметов, составленных из простейших геометрических форм - квадрата, призмы, цилиндра и т.п.

Наряду с этими тенденциями продолжают существовать и прежние "стилевые формы"; слегка "модернизированные", они окончательно обезличились, утратив даже те крупицы оригинальности, которые в них были в предшествующие периоды.

После окончания первой мировой войны потребовалось некоторое время для стабилизации экономики и, соответственно, для осуществления крупных строительных мероприятий. В условиях вынужденной "бездеятельности", т. е. отсутствия задач практического характера, ведущие специалисты направляют свою творческую энергию на экспериментальную и теоретическую работу; они разрабатывают проекты и модели, уже содержащие в себе основные принципы архитектуры предстоящего периода, "новые законы" художественной деятельности.

На этом этапе ведущая роль переходит к Голландии, а именно - к небольшой группе молодых голландских художников и архитекторов, объединив-шихся вокруг Тео ван Дусбюрга и Я. И. П. Ауда, сводящих структуру здания к комбинации элементарных форм архитектуры: прямых линий, вертикальных и горизонтальных геометрических элементов и т. д. Цветовая гамма ограничивается чистыми красным, желтым и синим.

Современные игровые аппараты Современные игровые аппараты
Игровые аппараты привносят в нашу жизнь море положительных эмоций
Почему так популярны онлайн-казино? Почему так популярны онлайн-казино?
Азартная индустрия в сети набирает все большей популярности среди пользователей разных возрастов и жанровых игровых предпочтений
Знакомство с онлайн казино: мини-гайд для новичков! Знакомство с онлайн казино: мини-гайд для новичков!
Онлайн-казино http://www.wulkan-chempion.com/avtomaty притягивают азартных людей словно свет притягивает мотыльков


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 296 рейтинг: 5345
источник:  - http://www.interior.com.ua
Страницы:  1  2  3  4 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ