Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   

химчистка мебели на дому






  Квартира > Интерьер > Классицизм (c. XVIII - XIX в.)

Классицизм (c. XVIII - XIX в.)


Можно и не любить классиков диалектического материализма, но зазубренный в советские времена гегельянский закон "отрицания отрицания" (развитие мира происходит по спирали, где каждый виток повторяет предыдущие, но на более высоком уровне) весьма нагляден.

Пресыщенность причудливыми формами рококо вскоре вызвала в печати призывы к искусству более трезвому и рациональному. И тут как нельзя кстати пришлась вновь воскресшая мода на всё античное. Буржуазные просветители воспевают Римскую республику, учёные-историки пишут обширные труды по античности, археологи раскапывают Помпеи и... пошло-поехало! Следовать канонам "a la grecque" ("греческого стиля") становится необходимым качеством всех "продвинутых" слоёв той эпохи. Так возник классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) с его идеями о строгих ясных логичных формах и разумной закономерности мироздания.

Классицизм именуют "стилем Людовика XVI", и ему довелось стать последним "королевским стилем", когда влияние двора распространялось на все области искусства вплоть до стиля мебели. Немалую роль в распространении нового стиля сыграла всесильная фаворитка короля - мадам Помпадур, в честь которой были названы даже некоторые типы мебели.

В середине 60-х годов XVIII в. убранство помещений стало простым и строгим. Яркий пример - интерьеры покоев Людовика XVI в Версале. Если в эпоху рококо даже большое помещение должно было производить впечатление будуара, то здесь декораторы стремились к обратному эффекту - они создавали иллюзию большого, масштабного пространства независимо от реальных размеров комнат. Вместо прихотливых по форме часов и подсвечников, сложной по рисунку лепнины появились беломраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры и полуколонны. Предметов мебели здесь немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо постепенно "успокаиваются": линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Декор сводится к самому необходимому.


Изменение принципа построения лучше всего обнаружить на примере мебельных ножек. Если в мебели рококо гнутые ножки непсредственно "перетекали" из корпуса предмета, то в классицизме снова подчёркивается их функция опорных конструкций. Они выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам.

В мебели классицизма уже нет той слитости деталей в единую массу, здесь вновь подчёркивается конструктивный принцип. Этому принципу следует и декор, линии которого послушно повторяют очертания предмета.

Мягкие элементы стульев и кресел обиваются тканями с цветочным орнаментом. В декоре преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей.

К прежним типам мебели в этот период не прибавляется новых. Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом. Много шедевров и среди комодов, исполненных в новом стиле (иногда они надстраивались полками).

В завершение нельзя не упомянуть об английском классицизме, который был не столь суров, как во Франции. Здесь законодателем классицистического вкуса стал Роберт Адам (1728-1792). Побывав в Италии он вернулся страстным поклонником античности и создал множество усадебных домов, к которым сам же (!) проектировал мебель. Один из наиболее известных его интерьеров - приёмная в доме Сайон-хаус, украшенная колоннами из голубого мрамора и скульптурами наверху. Стволы этих колонн подлинные античные (найденные на дне реки Тибр в Риме!), но они здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене, придавая комнате величественный вид.


Популяризация Адамом "античного стиля" также вытеснила из английской мебели формы рококо, ассоциировавшиеся с деятельностью Чиппендейла. Особенно часто Адам содрудничал с фирмой "Шератон", основанной Томасом Шератоном (расцвет пришёлся на 1790-1804гг). Её мебель отличалось благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Популярными были спинки кресел в форме античной лиры или щита с орнаментом. С творчеством Адама связано обогащение мебели новыми элементами, переход на светлые породы дерева, в декоре - оперирование инкрустацией, росписью, лепными узорами.

Кроме Адама и Шератона в развитии английской классицистической мебели большую роль сыграл Георг Хэплуайт (расцвет деятельности - 1775-1786). Его изделия характеризуются красотой форм, элегантностью, лёгкостью; отдельные детали (ножки, подлокотники) сохраняют лёгкий изгиб, что указывает на связь с предыдущем стилем Чиппендейла. Спинки, напоминающие формой щит, выполняются либо ажурными, либо мягкими.

В Германии стиль рококо пустил столь глубокие корни, что в отдельных областях он продолжал цвести еще в XIX веке. В самой Франции рококо относительно долго - до начала XIX века - продержалось лишь в ряде провинций, в частности - в Нормандии. Во Франции классицизм (стиль Людовика XVI), раз возникнув, очень быстро становится господствующим стилем, тогда как в немецком прикладном искусстве новые, более строгие и холодные формы прививались лишь с большим трудом.

Сложившейся, в конце концов, в Германии и Австрии разновидности классицизма именуются стилем цопф. Ему присущи простые, даже упрощенные формы, не идущие ни в какое сравнение с изысканными, рафинированными формами французского классицизма.

Немецкая классицистическая мебель проникнута духом пуританства, вместе с тем в ее формах прочно удерживаются такие типично барочные элементы, как изогнутые карнизы, срезанные углы.

Вызванный к жизни идеями Просвещения классицизм был первым искусственным (т. е. возникшим не стихийно, а в результате планомерного культивирования античных образцов). Однако вскоре шаблонное подражание античности увело его в сторону холодной рассудочности.

Особенности и преимущества онлайн-казино Особенности и преимущества онлайн-казино
Развлечения и азартные игры всегда являлись любимым делом славянских людей
Эволюция онлайн-казино Эволюция онлайн-казино
Несмотря на тот факт, что с момента появления интернета прошло каких-то 25 лет, глобальная сеть уже успела стать частью жизненного уклада почти 50% населения Земли
Социологи перечислили основные проблемы жителей Москвы Социологи перечислили основные проблемы жителей Москвы
Жители Москвы полагают, что одними из самых актуальных проблем столицы являются высокие цены на продукцию первой необходимости и пробки на дорогах


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 291 рейтинг: 4938
источник:  - http://www.interior.com.ua



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ