тПУУЙКУЛБС йОЖПТНБГЙПООБС уЕФШ
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   

Строительство коттеджей проект дома 6х9.






  Квартира > Интерьер > Женщина по имени E 1027

Женщина по имени E 1027

Хижина Ле Корбюзье считается национальным достоянием, за ней присматривают местные жители, и она почти никогда не пустует: студенты-архитекторы и дизайнеры едут сюда прикоснуться к "святыне". За домом Эйлин Грей, который когда-то был похож на горделивую белоснежную яхту, а теперь - на разбившийся о скалы корабль, давно никто не следит: последний его хозяин был убит в этих самых стенах, и с тех пор дом стоит заколоченным. Почитатели Ле Корбюзье не обращают на него внимания. Многие из них даже не слышали имени Эйлин Грей, гениального дизайнера, которая предвосхитила некоторые идеи своего знаменитого соседа и других коллег-современников. Они не знают, что мебель из стальных трубок - аскетичная и функциональная, по которой все начали сходить с ума в конце двадцатых годов, - Эйлин Грей делала гораздо раньше, а ее столик Е 1027 за последние семьдесят лет скопировали и выпустили под своей маркой все кому не лень.

Эту маленькую женщину, которая умела придумывать оригинальные вещи, но не умела за себя постоять, совершенно не видно за спинами Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Райта и прочих гигантов дизайна. Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты, Эйлин Грей чувствовала себя неуютно. Да ее на них и не звали, считая замкнутой дикаркой. Пусть даже и невероятно талантливой.
Эйлин Грей почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи - удобные, оригинальные и очень смешные - и строя для них дома (в которых сама же и жила). Хотя ни того, ни другого Грей не умела: по образованию она была художником, да и то недоучившимся. У нее была маленькая мастерская, вещи она делала в нескольких экземплярах, а дома строила своими руками, при помощи пары рабочих. Увы, они практически не сохранились в нормальном виде.

Свой первый (и самый известный), Е 1027, Эйлин Грей построила, когда ей было пятьдесят лет. Тогда же она придумала и самую знаменитую вещь - столик с тем же названием. Этот набор знаков много значил для нее. "Е" - первая буква ее имени, "10" - порядковый номер буквы "J", "2" - номер буквы "B", а "7" - первой буквы ее фамилии. Буквы "J" и "B" принадлежат Жану Бадовичи. Архитектору, вдохновителю, ее первой и, возможно, единственной любви. Когда Эйлин и Жан познакомились, ей было около сорока, ему - почти вдвое меньше. Она - одинокая, замкнутая и необщительная, он - молодой, красивый, бедный и полный жизни. "Почему бы тебе не построить дом для своих вещей?" - как бы между прочим спросил ее Жан, который мечтал о собственном доме, но никогда не мог себе его позволить.

Эйлин нашла чудное место на Лазурном берегу и построила для него дом - на свои деньги, почти своими руками - и наполнила его вещами, среди которых Жану было бы удобно. "Как и музыка, работа имеет смысл только тогда, когда ее свидетелем является любовь", - написала Эйлин Грей в записной книжке. В их доме на берегу моря были парусиновые занавесы, блестящие металлические перила и ковры с морскими рисунками. На стене висела огромная карта с надписью "Счастливого плавания" и лампа, которая освещала карту ночью. Кожаное кресло "Трансат" с металлическим каркасом было похоже на шезлонги, стоявшие на палубах трансатлантических лайнеров. Это кресло, как и всю остальную мебель, Грей сделала сама. Ее вещи нельзя рассматривать по отдельности, они были настоящей семьей, живущей в доме. И, как люди, находились в постоянном движении: столы ездили по рельсам, табуретки служили лесенками, полки вращались на петлях, шкафы прятались и появлялись, с помощью зеркал и ширм одна комната превращалась в несколько... Все здесь было рассчитано на долгую, комфортную и счастливую жизнь.

Эйлин и Жан прожили в этом доме несколько лет. Все это время у них не переводились гости, друзья Жана. Когда приходил Корбюзье, Эйлин пряталась - она его стеснялась. Дом, в котором она надеялась укрыться от мира с любимым человеком, превратился в архитектурный салон, которые она так не любила. Однажды Эйлин собрала свою одежду и ушла, оставив Жану дом и всю мебель. С собой она захватила один только столик Е 1027. В их дом, вернее, уже дом Жана, продолжали приходить гости, особенно Корбюзье, которому Е 1027 очень нравился. Однажды он расписал стены, и корабль перестал быть чистым и белоснежным. Позднее Корбюзье включил эти работы в свое собрание, едва упомянув имя Эйлин Грей. Через несколько лет Корбюзье купил участок земли рядом с домом Е 1027 и построил на нем свою знаменитую "хижину", а после смерти Жана Бадовичи (дом был записан на него) выкупил и сам Е 1027. В некоторых биографиях Корбюзье говорится, что авторство дома и сохранившейся там мебели принадлежит ему. Эйлин не умела отстаивать свои права. Она была шокирована и ни разу после вторжения Ле Корбюзье не переступила порог своего бывшего дома. Она уже не чувствовала его своим.

Уйдя от Жана, Эйлин Грей построила себе другое жилье, потом оформила квартиру - но они никогда не нравились ей так, как "Дом на берегу моря". Любовь ушла из ее вещей, хотя работать она не переставала. Умерла Эйлин Грей в Париже, одна, в 1976 году, прожив почти сто лет. Незадолго до этого о ней вспомнили. Когда Грей передали, что некоторые ее вещи были проданы с аукциона за огромные деньги, она посчитала это полным бредом. Приглашения на свои собственные вернисажи она выкидывала, предпочитая приходить на выставки инкогнито (это было несложно - ее почти никто не знал в лицо), встречаться с журналистами отказывалась и почти ни с кем не общалась. Незадолго до смерти она сожгла все свои письма и фотографии. Ей хотелось, чтобы после нее остались только ее вещи.

P. S. Этой осенью Галерея дизайна/Bulthaup в Санкт-Петербурге и фирма ClassiCon, которой принадлежат права на производство мебели Эйлин Грей, устроили выставку "Эйлин Грей. Воссоздание". Они привезли в Россию ее мебель, включая знаменитый столик Е 1027, фотографии дома и биографию, написанную Питером Эдамом. "Как модно, как актуально!" - восхищались гости яркими остроумными вещами, и совершенно никто не мог поверить, что все они были придуманы в начале прошлого века.


ЮЛИЯ ПЕШКОВА

Преимущества охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС) АПК ОЗДУ-М Преимущества охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС) АПК ОЗДУ-М
Комплекс аппаратно-программный (АПК) ОЗДУ-М (ГОСТ Р 50940-96 изм
Как применять кардамон как лекарство? Как применять кардамон как лекарство?
Контроль речи - великое искусство Контроль речи - великое искусство
Речь - показатель ментального развития человека


Ссылки по теме:
  • Женщина по имени E 1027
    Будете на Лазурном берегу, загляните в местечко Рокбрюн-Кап-Мартен. Там спросите музей Ле Корбюзье (...
  • Раневская Фаина "Дневник на клочках. Переписка"
    Это фрагменты дневниковых записей Раневской, некоторые ее письма и письма к ней. Есть три письма Ран...
  • Внимание к собеседнику.
    Внимание к собеседнику, предупредительность и доброжелательность являются безусловными составляющими...
  • Андрей Горохов "Музпросвет.ru"
    Проживающий в Кельне радиоведущий по имени Андрей Горохов сделал очень большое дело. Он написал в вы...
  • Израиль
    Это страна, чей облик, культуру, этикет (и многое другое) формировали люди, родившиеся и выросшие в ...

Комментарии к статье (2) | 2649 рейтинг: 3138



 
   Copyright © RIN 2002- * Обратная связь