Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   

гостиница Молодежная






  Квартира > Интерьер > Древний Рим

Древний Рим

Практические римляне руководствовались прежде всего разумом, а не чувством. Не открыв ничего кардинально нового в искусстве, они тем не менее обладали хорошо развитым вкусом. Поэтому основными мастерами в империи были либо рабы, либо подвластные греки.

Зато жилища римлян были не в пример уютнее греческих. Дом римлянина был всеми помеще-ниями обращён внутрь, в перистиль, а наружу выходили только глухие стены без окон. Тем не менее, стремление к роскоши не знало предела, и выражение "золотой дом Нерона" дошло до наших дней как символ умопомрачительного богатства.

Первоисточником понятия явился дворец императора Нерона в Риме, выполненный в форме загородной виллы и отделанный сло-новой костью, золотом и драгоценны-ми камнями. Конечно, дом римского патриция выглядел не столь помпезно, однако был значительно более представительным (репрезентативным), чем греческий.

Ибо здесь хозяин принимал своих клиентов и не хотел "ударить в грязь лицом". Вокруг центрального зала (атриума) располагались спальни (кубикулы) и столовые (триклинии). Причём различались триклинии летние, выходящие в перистиль, и зимние, сообщающиеся с кабинетом хозяина (таблинумом). Перистиль, как и в греческих домах, был гордостью хозяев, местом уюта и тиши-ны. Его украшали скульптура (бюсты, статуи, гермы с пор-третами философов), фонтаны, цветники, мозаика на стенах или полах. Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи, которые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных комнат.

В атриуме находился очаг, посвящённый богине Весте, хранительнице дома. В нишах часто помещали бюсты предков - для демон-страции гостям, которых принимали здесь же, в атриуме. Богатые дома могли иметь несколько атриумов и несколько перистилей. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. В доме существовали ещё термы (бани) с бассейнами горячей (кальдарий) и холодной (фригидарий) воды, изящной бронзовой угварью, фресковыми росписями. Имелась система центрального отопления, которое осуществлялось за плату в городскую казну, и, конечно, знаменитый римский водопровод. Жизнь семьи проходила под покровительством не только богини Весты, но и духов-покровителей - гениев места и человека, которых называли ларами и пенатами, и которым в доме воздвигались алтари.


Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы. Бронзовые треножники и курильни; канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ (заим-ствование из культуры этрусков); двер-ные ручки-кольца с рельефным изобра-жением Медузы-Горгоны, отвращающей зло; сосуды для кипячения воды (самовары) на трёх ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта.

Ещё одним ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне применя-ли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). Эффектно смотрелись и сосуды из синеватого или зеленоватого стекла-чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, челове-ческих фигур, птиц, рыб, животных. Особым изяществом отличались стеклянные объемы, вдуваемые в стеклянные или серебряные ажурные футляры (так называемое кельнское стекло). Все эти изделия украшались гравировкой, золочением или росписью, имитирующей "двухслойное стекло" и придающей предметам сходство со знаменитыми римскими камеями (резными камнями). С богатством городского патрици-анского особняка могла соперничать лишь загородная резиденция - вилла. Их планировка различалась только тем, что в вилле перистиль фактически пре-ображался в сад.

К главной части дома примыкали хозяйственные постройки, располагавшиеся по незамкнутому пря-моугольнику или полукругом. Загородная жизнь, ведение хозяйства по иным, чем в городе, законам, получили не только большую популярность, но и научное обоснование. В трудах римс-ких авторов Варрона и Вергилия воспе-вались полезность физического труда и наслаждение, доставляемое природой, а также предлагались методы целесооб-разного использования земельного на-дела.

Римские патриции не слишком загружали особняки мебелью, окружая себя лишь необходимым. Греческие формы приобретали у римлян более богатое (а иногда и аляповатое) декоративное оформление. Существенным новшевством, по сравнению с Грецией, было использование в мебели пластичных украшений (резьбы по дереву и металлической пластики). Стремление к роскоши привело к использованию дорогих материалов (золота, серебра, слоновой кости, панциря черепахи). Иногда изделие мебели просто полностью высекалось из мрамора или отливалось из бронзы.

Культура завоёванных народов влияет и на римскую орнаментику. Кроме традиционных симметричных комбинаций цветов и листьев, используются символические фигуры орлов, львов, сфинксов. Правда, они не носили столь серьёзного (как у народов Востока) содержания, и именно у римлян мы, впервые в истории, сталкиваемся с осознанной стилизацией.

Как и греки, римляне любили проводить большую часть времени в полулежачем состоянии. Поэтому вокруг обеденного стола обычно ставили три ложа (каждое - на трёх человек). Мужчины возлежали на них ("грековали"), а жен-щины сидели на стульях. Тяжёлые прямоугольные столы для трапез были деревянными, либо на од-ной опоре-в виде колонны, либо на трёх-в форме звериных лап. В атриуме находились мраморные столики, украшенные резьбой, на которых храни-лась посуда для гостей (столовые сереб-ряные сервизы, чаши, кубки).

Ложе имело точёные ножки прямо-угольной или гнутой формы, или в виде лап животных. Полукруглые изголовья украшались инкрустацией из кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей). Каркас ложа обшивали бронзой или железом, на кожаных или пеньковых ремнях укреплялся матрас.

В моде были ткани с каймой, которая, как и в одежде, указывала на знатность хозяев. Такой тканью обтягивались подушки, наби-тые пухом германских гусей, из неё шили покрывала. Римляне славились выделкой меха и кожи, используемых в интерьере. Шёлковые ткани ввози-лись из Китая. У ложа простирался "ко-вёр" из кубиков мозаики. В спальнях стояли маленькие деревянные или бронзовые столики на трёх ножках- для светильников.

Обычная же кровать с низким изголовьем обычно драпировалась и имела мягкую обивку. На базе кровати возникли известные носилки, в которых знатный римлянин "был передвигаем" по городу.

Мебель для сиденья, опять-таки, похожа на греческие формы. Особенно распространёнными в Римской империи были складной курульный (парадный) стул и удобная, хотя и громоздкая, кафедра - кресло для знати, созданное на основе греческого клисмоса.

Шкафы в жилище были непопулярны, ими обставлялись в основном лавки. Вещи же хранились в сундуках. Наиболее солидный из них назывался арка. Он был полностью обит железом, никогда не передвигался и служил для хранения особо ценных вещей (такой себе "сейф" античности).

Итак, римляне ничего особенного к греческим формам не добавили, разве что скрыли их простоту и ясность за вычурностью декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось всё, что можно было приспособить к господствующим вкусам.

Римским искусством завершилось искусство античности. Но его достижения воскреснут впоследствии в романском стиле, эпоха классицизма возьмёт их за образец, а "наполеоновский" стиль ампир вообще будет нарочитой копией римского стиля.

Гостиницы для животных Гостиницы для животных
Уезжая на отдых за границу или в регионы, многие хозяева животных решают вопрос о том, куда определить четвероного друга на время своего отсутствия
Как правильно носить палантин? Как правильно носить палантин?
Палантин - это накидка, имеющая прямоугольную или квадратную форму
Онлайн-казино: азарт правит миром! Онлайн-казино: азарт правит миром!
Люди всегда были и будут азартными


Ссылки по теме:
  • Паскаль Киньяр "Секс и страх"
    Писатель, эссеист и образованный человек, Паскаль Киньяр рассказывает нам о том, как радостная эроти...
  • Древний Египет
    Одна из первых высокоразвитых культур мира - египетская - позволяет нам впервые говорить о каком-то ...
  • Новости от Деда Мороза
    Набирает обороты подготовка к празднованию Нового года. Так, например, известная Таймс сквер в Нью-Й...
  • Древний Рим
    Практические римляне руководствовались прежде всего разумом, а не чувством. Не открыв ничего кардина...
  • Истоки
    Название "Фэн Шуй" пришло из древнних времён, когда для человека самыми важными силами природы были ...

Комментарии к статье (0) | 243 рейтинг: 5772
источник:  - http://www.interior.com.ua



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ