Гетеросексуальный мужской взгляд закрепляет внутреннюю закрытость мужского тела и традиционные фаллоцентрические стереотипы маскулинности. Чтобы "раскрыть", "очеловечить" мужское тело, освободив его от фаллических атрибутов, нужен был взгляд одновременно изнутри и извне, в каком-то смысле синтезирующий мужскую и женскую перспективу. Эту освободительную функцию выполняет гомосексуальный (гомоэротический) взгляд. В принципе, мужское гомосексуальное сознание и создаваемый им образный мир сами крайне фаллоцентричны. Культ "размеров", потенции и прочих мужских атрибутов у геев даже сильнее, чем у натуралов. Однако для гомосексуала член - не столько символ власти и могущества (фаллос), сколько средство наслаждения (пенис), причем как в активной, так и в пассивной, рецептивной форме. Гей хочет не только "брать", как все мужчины, но и отдаваться. Некоторые теоретики придают особое значение наличию у геев, наряду с пенисом, второго локуса (лат. - место, центр) контроля и удовольствия - ануса. Как выразился французский философ Ги Хокенхем, "еби меня в задницу, и я чудесным образом снова превращу твой застывший фаллос как воплощение власти в живой пенис, инструмент свободно текущего желания". Чисто сексологически, анальный контакт между мужчинами действительно "интереснее" гетеросексуального, потому что у мужчины есть предстательная железа, раздражение которой доставляет удовольствие обоим партнерам и тем самым провоцирует совместность и взаимность их удовольствия (в гетеросексуальных отношениях это происходит при коитусе). Однако дело не столько в анатомии и физиологии (что куда совать), сколько в психологии (что при этом переживается). Анальная интромиссия подчеркивает ценность самораскрытия, самоотдачи, передачи другому власти над собой, позволение ему войти в самые интимные, священные, закрытые глубины твоего тела и твоего Я. Этот момент рецептивности, пассивности, которая строго табуируется гетеросексуальной маскулинностью, присутствует и в других гомосексуальных техниках. Оживляя фаллос, гомоэротическое воображение создает модель мужского тела как чувствующего и ранимого, причем эти переживания оказываются эротически приятными. Отсюда вытекает целый ряд психологических и эстетических последствий. 1. Мужское тело может быть объектом. На него можно смотреть, и этот взгляд не унижает ни того, кто смотрит, ни того, кем любуются. 2. Реабилитированный пенис освобождается от тягостной обязанности постоянно притворяться фаллосом. 3. Снятие с мужского тела фаллической брони повышает его чувствительность и облегчает эмоциональное самораскрытие, что очень важно в отношениях как мужчинами, так и с женщинами. 4. При этом даже самые традиционные мужские качества, вроде мускулатуры, становятся средствами эмоциональной и сексуальной выразительности. 4. Понимание своего тела не как крепости, а как "представления" расширяет возможности индивидуального творчества, изменения, инновации, нарушения привычных границ и рамок. Буржуазный канон эффективности сводил мужские телесные потребности к минимуму. Американский писатель Джон Апдайк сравнивал мужское тело с ракетой одноразового действия: "Жить в мужском теле - все равно, что иметь банковский счет. Пока оно здорово, вы о нем не думаете. По сравнению с женским телом, его содержание необременительно: периодический душ, подстригание ногтей раз в десять дней и стрижка волос раз в месяц. Ну, и конечно, ежедневное бритье". Геям, которые постоянно изобретают себя, подобные представления чужды. Гомосексуальное тело - изменчивое, творимое тело. Это творчество не ограничивается сменой одежды или прически. Американский писатель-гей Джон Речи, который много разнимался бодибилдингом, требует, чтобы к его телу относились как к произведению искусства: "Почему творения интеллекта - книги, картины, другие формы "искусства" можно достойно демонстрировать, выставлять напоказ, а тело - нет? Я потратил часы, дни, месяцы, годы на книгу. Я хочу, чтобы ее приняли, любили, хвалили, чтобы ею восхищались, искали ее. Но чем мое тело хуже? Я также потратил на него часы". То есть мужчина откровенно испытывает удовольствие от демонстрирования себя другим, ему приятно быть видимым. Раньше эта потребность считалась исключительно женской; если ее замечали у мужчин, в ней видели проявление болезненного эксгибиционизма, а внимание к собственному Я подпадало под рубрику нарциссизма. На самом деле "субъектности" в этом образе нисколько не меньше, чем в традиционном каноне маскулинности, просто это другая, более тонкая и текучая субъективность. Это предполагает и другой тип межличностных отношений: спор о том, кто, на кого и как именно может смотреть, уступает место обмену взглядами, отношение становится субъектно-субъектным. Говоря словами Шера, "эротика взгляда больше не вращается вокруг динамики "смотреть на" или "быть рассматриваемым" (т.е. проникать в другого или самому подвергаться проникновению, активности и пассивности), а вокруг взаимности, когда субъект одновременно видит и является видимым, так что происходит встреча субъективностей, переживаемая как признание того, что ты познаешь другого, а он познает тебя". На протяжении веков гомоэротический взгляд был тайным взглядом исподтишка. В ХХ в. его влияние стало более сильным и явным, подрывая привычный канон мужского тела как закрытого и невыразительного. Это проявляется и в изобразительном искусстве, и в танце, и спорте, и в рекламе.
Как можно легко и быстро получить деньги при помощи автозалога
Что делать, если нужны деньги, а времени ждать и копить нет? Есть несколько вариантов решения этой проблемы
Идеальная спальня: быстро и доступно
Если вы хотите изменить облик вашей спальни, то для этого можно приобрести новую мебель, вместо того, чтобы делать ремонт и тратить на это свое драгоценное время и силы
Зависимость от социальных сетей - стоит ли ее бояться?
Оглянитесь вокруг. Наша жизнь начинает напоминать сюжет известного фильма "Матрица". Все человечество живет в сети, в виртуальном мире, созданном с благой целью - помочь человечеству, приобщить его к мировым знаниям, но используемом для поглощения наших жизней.
Ссылки по теме:
Комментарии к статье (0) | 1937 рейтинг: 6866
|