Российская Информационная Сеть
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Он и Она > Свадьба > Венчание

Венчание

Венчание - один из самых значительных, радостных и жизнеутверждающих христианских обрядов. Праздничное убранство церкви, торжественное облачение священнослужителей, белоснежное платье и фата невесты, светлые наряды подружек, счастливые молодые лица жениха и невесты, приподнятое настроение родственников и друзей и, конечно, само богослужение - вековая мудрость молитв и священное песнопение - создают во время венчания незабываемую, возвышенную атмосферу всеобщей радости благожелательности и любви.

Христианский православный брачный союз имеет глубочайшее духовное основание - это одновременно и таинство и просвещение. В таинстве брака жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благословение Божие для супружеского счастья и для рождения, христианского воспитания детей.

"Брак становится честен, и ложе супружеское непорочно. Люди соединяются на земле, чтобы вместе быть в вечности". В браке у супругов происходит преображение духовных качеств, появляется возможность видеть мир через другую личность, достигается "единомыслие душ и телес, долгодействие, целомудрие, взаимная любовь и союз мира, благодать в чадах, обилие благ земных и венец неувядаемый на небесах". Православие рассматривает брак как таинство и в необходимости супругам занять каждому свое место: "Муж есть глава жены". Он отвечает за направление семейной жизни, за ее прочность и благосостояние. "Жена да боится своего мужа". Конечно, не в смысле рабского страха, которому нет места в христианской жизни: для церкви все равны - "нет ни мужского пола, ни женского", - но потому, что муж является руководителем семейной жизни. Муж должен более всего дорожить в жене, как лучшими ее качествами, - стыдливостью, целомудрием, высоко ценить и оберегать эти ее святые достоинства. "Любящий свою жену муж любит себя самого". Оба супруга должны постоянно созидать брак, не допускать, чтобы ежедневные суетные страсти разрушили духовную основу брака - любовь. Супругам определено жить друг для друга и стремиться к тому, чтобы праздничная радость первого дня брака продолжалась всю жизнь. Мужу положено снисходить к слабостям жены, ибо в Евангелии сказано: жена - "немощнейший сосуд". Жених и невеста должны приступать к христианскому браку в сознании его святости и ответственности совершаемого шага для них обоих и для потомства. А потому им следует искать друг в друге не внешние преимущества и материальные блага - богатство, высокое общественное положение, а внутреннюю связь в супружеской жизни, основу счастья. Церковь рекомендует подготовиться к таинству брака подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения. Перед самым вступлением в брак жениху и невесте следует поговеть (поститься) в течение семи-десяти дней, а в день венчания причаститься Святых Тайн.

Брачный возраст по православному закону считается для жениха - 18 лет, для невесты - 16 лет.

В наше время церковный брак не имеет гражданской юридической силы, поэтому венчают, как правило, супругов, уже зарегистрировавших брак в загсе.

Торжественная церемония церковного бракосочетания состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. Прибывшие в назначенное время жених и невеста встают в притворе храма лицом к алтарю: жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские ворота, трижды благославляет жениха и невесту, произнося: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа", и вручает им в знак святости брака зажженные свечи. На каждое благословение жених и невеста осеняют себя крестным знамением и принимают свечи. Свечи символизируют свет, тепло, радость встречи двух любящих людей, их чистоту и целомудрие. Полагается, чтобы свечи горели на протяжении всей церемонии бракосочетания, поэтому они должны быть достаточно большого размера.

Священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Согласно каноническим правилам, священнодействие начинается с чтения молитв о спасении жениха и невесты, о даровании им детей, о ниспослании совершенной любви, о благословении их в непорочную жизнь. После чтения молитв, священник берет золотое кольцо со святого престола и произносит трижды: "Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты)", творя каждый раз крестное знамение над головой жениха, и надевает ему кольцо на безымянный палец правой руки. Затем берет серебряное кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: "Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха)", - и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки. Кольца - знак вечности и непрерывности брачного союза - во время церемонии находятся на правой стороне святого престола: слева - золотое, справа - серебряное. Золотое кольцо символизирует солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - луну, меньшее светило, блистающее отраженным солнечным светом. В настоящее время разрешаются для венчания кольца, изготовленные из одного металла - золота или серебра - и украшенные драгоценными камнями. После благословения жених и невеста трижды обмениваются кольцами. После тройной перемены серебряное кольцо остается у жениха, а золотое у невесты в знак того, что женской слабости передается мужественный дух. Священник произносит молитву, испрашивая благословения и утверждения обрученным. Вслед за этим начинается церемония венчания. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, становятся на разостланный на полу белый или розовый плат (коврик) перед аналоем, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы, и подтверждают перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Священник спрашивает жениха: "Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую перед собой видишь?" Жених отвечает: "Имею". Священник продолжает: "Не обещался ли иной невесте?" - "Не обещался". С теми же вопросами священник обращается и к невесте. После этого наступает главный момент Таинства Брака. После прочтения положенных молитв священник осеняет крестообразно венцами жениха и невесту, трижды возглашает:

Избавляемся от сухости кожи Избавляемся от сухости кожи
Сейчас самое время для того, чтобы заботиться о коже - ведь прохладная погода сразу выдаёт свои последствия - кожа начинает сохнуть и обветриваться
Шпинатный сливочный суп Шпинатный сливочный суп
Суп не обязательно наваривать по несколько часов, можно приготовить легкий вегетарианский суп буквально за тридцать минут
Сила слова Сила слова
Мы не задумываемся над тем, что говорим и как говорим, но наши слова имеют огромную силу не только на нас самих, но и на окружающих


Ссылки по теме:
  • Шафер на свадьбе
    День свадьбы супруги помнят всегда и особо выделяют его среди других важных дат жизни. Для того, что...
  • Великая тайна венчания.
    Сейчас на дворе сентябрь, а значит, прекрасная пора свадеб. Молодожены первым делом отправляются в з...
  • Венчание
    Венчание - один из самых значительных, радостных и жизнеутверждающих христианских обрядов. Праздничн...
  • Свадьба
    Примерно за час до регистрации брака или венчания жених приезжает за невестой. Его сопровождают свид...
  • Свадебные традиции разных народов
    Брачные традиции в разных странах сильно отличаются друг от друга. Все они связаны с историческим и ...

Комментарии к статье (0) | 1470 рейтинг: 5253
Страницы:  1  2 



 
   Copyright © RIN 2002- * нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ