тПУУЙКУЛБС йОЖПТНБГЙПООБС уЕФШ
 
 
Поиск
Дом и Семья   
Квартира   
Сад и огород   
Фэн Шуй   
Досуг   
Фитнес   
Этикет   
Усадьба   
Он Она   
Для дома и семьи   
Народные приметы   
Для торжеств   
new! Ваш малыш   
Модные обзоры   
Мода   
Фильмы для семьи   
 
Дети до школы   
Магия кулинарии   
Красота и здоровье   
Психология   
Стильные штучки   
Семейная литература   
Путешествия от А до Я   
Открытки   
Юмор   
Хобби и увлечения    
Коллекционирование   
Наши партнеры   
 
Гостевая книга   







  Фэн Шуй > Теория > Даосская концепция мироздания

Даосская концепция мироздания

Согласно философской концепции даосизма, основы которой были изложены Лао-Цзы в `Дао дэ цзин`, любая энергия имеет изначально присущие характеристики инъ и ян. Бытие держится на равновесии этих первичных, взаимодополняющих и вместе с тем противоположных начал:
светлого, теплого, сухого мужского начала ян и темного, холодного, влажного женского начала инь. Вместе они образуют дао - универсальный принцип, связывающий человека со всей вселенной и позволяющий ему обнаружить целую вселенную в себе.

Изучение фэн-шуй начинается с осознания того, что дао присутствует как в окружающем мире, так и в человеке. Мы должны понять свое место в мире и научиться работать с энергией ци, пронизывающей все сущее. С даосской точки зрения искусство фэн-шуй заключается в интерпретации схем и моделей бытия, существующих во вселенной, и в интуитивном постижения взаимозависимости всех вещей.
Наши отношения с дао составляют основу практики фэн-шуй. Чтобы эти отношения были плодотворными, нужно понимать, что дао - это суть жизни во всех ее проявлениях. Когда человеческая оболочка стареет и становится хрупкой, она в конце концов разрушается, и заключенная в ней энергия возвращается во вселенную, откуда она пришла. Но изменениям подвержена только физическая оболочка. Наша вечная составляющая, изначальная суть дао, пребывающая во всех вещах, существует вечно. она не рождается, не умирает и не может быть уничтожена. Вместе с тем она участвует в вечном циклическом создании и уничтожении всех форм и сущностей. Мы предпочитаем не замечать этого круговорота, поскольку сосредоточены на различиях между вещами и классификации сущностей. Возможно, такова природа человека, но даже если непреодолимая сила заставляет нас составить подробный список логических категорий, она не заставляет нас ежедневно перечитывать его. Если мы ослабим привязанность к внешним проявлениям своей личности, то поймем, что все живое связано нитями и потоками энергии. Чем ближе мы находимся к дао, тем отчетливее видим эти потоки энергии и тем легче можем двигаться вместе с ними.

Мастера фэн-шуй знают, что все происходит от дао и возвращается к нему. Эти перемены, или трансформация энергии, и есть источник вечного круговорота вещей. Самыми известными произведениями по теории перемен считаются `Трактат о тай-цзи` (или `Объяснение плана Великого Предела`) Чжоу Дунь-и и `Трактат о Великом Пределе` Шао Кан-цзе.

В трактате Чжоу Дунь-и описан принцип возникновения всех вещей из дао и их последующее возвращение к источнику всего сущего. В начале вещей находится пустой круг у-цзи. Это изначальная субстанция дао состояние покоя, когда все сущее неотделимо от своего источника. Даосы Шао Кан-цзе называют это бытие "Объятое дао". Следующий символ называется тай-цзи. В современной эзотерической литературе принят символ двух взаимодополняющих начал, каждое из которых содержит зародыш своей противоположности, но символ из трактата Чжоу Дунь-и более древний и точнее отражает происхождение ба-гуа из источника всего сущего. В то время как у-цзи символизирует покои, тай-цзи символизирует разделение и начало перемен Концентрические круги наполовину состоят из инь, а наполовину из янь Каждый круг обозначает один этап изменения, и каждый этап является переходом от инь к ян (созидание) и от ян к инь (разрушение), Три круга отражают взаимодействие инь и ян в трех различных проявлениях. Внутренний круг - это древний ян и древний инь (лао ян и лао инь), Следующий круг - большой ян и большой инь (шaо ян и шао инь), Даосы называют символ Тай-цзи `объятием ян и инь`.

Если нарисовать линию, пересекающую тай-цзи посередине, то можно увидеть, что слева цвета чередуются следующим образом: белый-черный-белый (ян-инь-ян). Справа мы имеем противоположную; картину: черный-белый-черныи (инь-ян-инь}. То же самое справедливо и для современного символа тай-цзи , если провести вертикальную линию через белую и черную точки.
Чтобы перейти от символа тай-цзи к пяти элементам и ба-гуа, нужно рассмотреть, каким образом инь и ян взаимодействуют друг с другом, порождая восемь триграмм.

В чем опасность длительного поста? В чем опасность длительного поста?
Сегодня разрабатывается и предлагается огромное количеств различных диет, которые направлены на то, чтобы оздоровить организм и избавить человека от лишних жировых отложений
Какие продукты не желательно сочетать друг с другом? Какие продукты не желательно сочетать друг с другом?
Иногда после еды мы стремимся съесть что-то сочное, например, фрукт или овощ, а то и их вместе
Индийцев хотят пересадить на электромобили Индийцев хотят пересадить на электромобили
Индия - страна, где до сих пор можно встретить повозки, запряженные коровами


Ссылки по теме:

Комментарии к статье (0) | 1175 рейтинг: 5611
Страницы:  1  2  3 



 
   Copyright © RIN 2002- * Обратная связь